Версия для слабовидящих
3

Творческая встреча с Кареном Шахназаровым

Главы
28 июня 2024
Редакция новостей
1090

На этой неделе у слушателей мосфильмовских курсов состоялась долгожданная встреча с выдающимся кинорежиссёром и генеральным директором Киноконцерна «Мосфильм» Кареном Шахназаровым.


Встреча прошла очень тепло и оживлённо. Карен Шахназаров вспомнил начало своего творческого пути – как он окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Игоря Таланкина) и начал работать ассистентом режиссёра по актёрам на «Мосфильме»:
«Когда я пришел на “Мосфильм”, я открыл для себя совершенно другой мир. Я благодарен судьбе за это. ВГИК был необходим, но практическая работа оказалась бесценна».
Много лет Карен Шахназаров работал с известным сценаристом Александром Бородянским. Вместе они написали сценарии к фильмам, которые до сих пор пользуются популярностью и находят живой отклик у зрителя: «Мы из джаза» (1983), «Зимний вечер в Гаграх» (1985), «Город Зеро» (1988), «Цареубийца» (1991), «Палата №6»(2009) и многие другие. В чём же секрет такого зрительского успеха? Карен Шахназаров признался, что в первую очередь ориентируется на историю, а не на актуальность темы. История должна зажигать режиссёра. Главное – это не быть равнодушным, иначе равнодушным останется и зритель.
Одним из ключевых элементов в кино Карен Шахназаров назвал художественный образ. В советском и российском кинематографе именно художественный образ является отличительной чертой, которую в свою время вводили легендарные мастера – например, Сергей Эйзенштейн. Над созданием подходящего художественного образа вместе с режиссёром-постановщиком работают художники-постановщики и художники по костюму. Задача режиссёра-постановщика - определить художественную стилистику картины, которая включает и настроение, и колорит, и цвет. Потом режиссёр подбирает такую команду, которая сможет воплотить эту стилистку в конкретной картине, и даёт ей творческую свободу, предоставляя максимальные возможности проявить себя.
Карен Шахназаров отметил: кино – это в первую очередь общение с людьми и выстраивание отношений. В этом смысле очень важна профессия второго режиссёра: это второй человек во всей съёмочной группе, проводник идей режиссёра-постановщика. Он должен быть полностью погружён в режиссёрский замысел и уметь создать все условия для его осуществления на практике. Поэтому второму режиссёру требуется целый арсенал знаний – от чтения литературного материала до работы с актёрами и понимания операторских техник.
Обсудили и развитие «Мосфильма». Только за последние пять лет на киностудии начали работать несколько объектов с высокотехнологичным современным оснащением: Центр кино, павильоны №16 и №17, Дом костюма и реквизита. Также активно развивается мосфильмовский Youtube-канал: на сегодняшний день он пользуется популярностью во всем мире.
В завершение встречи Карен Шахназаров напутствовал слушателей:
«Главное – всегда что-то делать. И ещё важно уметь чувствовать, в каких ситуациях нужно проявить смелость и характер. Именно это может стать решающим».