Версия для слабовидящих
3

Студия звукозаписи «Мосфильма»: утром – спектакль, вечером – опера!

Главы
03 октября 2025
Редакция новостей
1845
На «Мосфильме» в стенах легендарной Первой студии звукозаписи прошла запись сразу двух грандиозных проектов: музыкального сопровождения к новому спектаклю Михаила Левитина «Гамлет» и оперы Андрея Семёнова «Соперник дьявола». Обе записи осуществил Российский государственный оркестр кинематографии под управлением Сергея Скрипки.

Шекспир. «Гамлет». Что мы привыкли ожидать, увидев эти строки на театральной афише? В конце декабря в московском театре «Эрмитаж» состоится долгожданная премьера нового «Гамлета», поставленного художественным руководителем театра – знаменитым театральным режиссёром, народным артистом России Михаилом Левитиным. Спектакль приурочен к 80-летию Михаила Захаровича и, по его собственным словам, носит не привычно «фундаментальный», а, скорее, «абсолютно домашний» характер: тёплый, уютный, очень личный, немного «карнавальный» – снаружи, немного детский – внутри.

Режиссёр Михаил Левитин

«Этот спектакль – про мои отношения с папой, про встречу сына с отцом. Туда входят, помимо Шекспира, ещё и мои личные рассказы об отце. Такой «Гамлет»... абсолютно домашний, личный. Про жизнь хорошего человека, который без отца чувствует себя не очень хорошо», – признаётся режиссёр.

Музыку к спектаклю написал легендарный композитор Владимир Дашкевич. Аранжировку – музыкальный руководитель театра «Эрмитаж», композитор Андрей Семёнов.


Композитор Андрей Семёнов

«Это необычный «Гамлет», не такой, как мы привыкли. Хотя сейчас мы записываем куски довольно монументальные, но дальше будет много кусков лирических, юмористических, характерных... Я с большим удовольствием, по просьбе автора, взял на себя оркестровку этого сочинения. Музыка действительно образная, яркая, необычная, как всегда у Дашкевича. Надеемся, что таким же будет и спектакль», – делится Андрей Семёнов.
Сразу после «Гамлета» прошла запись финала первого акта оперы Андрея Семёнова «Соперник дьявола». Эта опера занимает особое место в творческом пути композитора: изначально написанная по роману Патрика Зюскинда «Парфюмер» для ныне не существующего театра, к настоящему моменту она превратилась в совсем иную, более светлую, по сравнению с романом, историю.
«С оркестром кинематографии мы много лет пишем оперу «Соперник дьявола». Когда-то я написал её по известному роману «Парфюмер», но, в отличие от оригинала, здесь либреттистом очень много придумано другого... У Зюскинда, кроме интересной и необычной идеи, в романе всё-таки читается огромное презрение ко всему человечеству. А у нас – немного другая история, о противостоянии добра и зла, и мы надеемся её воплотить хотя бы в виде аудиоальбома», – рассказывает Андрей Семёнов.
Записывается «Соперник дьявола» поэтапно: сначала – оркестровое сопровождение, затем – хор, солисты. Так, шаг за шагом, опера постепенно собирается целиком.  

«Для композитора самое важное – это звук. Мне очень нравится, что в студии я обретаю возможность слышать, что я придумал, как это получается. Опера – это же большой жанр, он создаётся долго... Сейчас мы записываем финал первого акта, а всего их два. Можно сказать, середина пути», – добавляет композитор.