Что такое «Мосфильм» сегодня? Это Киноконцерн почти с вековой историей, сохраняющий не только лучшие традиции отечественного кинематографа, но это и передовое высокотехнологичное предприятие, которое включает в себе более десятка подразделений, необходимых для создания, как современного кино, так и зрелищных масштабных телевизионных проектов.
Но отдельная гордость «Мосфильма» – это съемочные павильоны. Во-первых, их 16. Площадь самого маленького – 196 кв. метров, самого большого – 1858 кв. метров. Такого разнообразия и таких съемочных площадей нет нигде в России!
Однако, как любое уважающее себя предприятие с вековой историей, «Мосфильм» хранит о себе множество легенд, мифов и загадок, ведь создание кино – это поистине магический процесс со множеством закулисных тайн. Но оставим это аспект для киноведов и преданных киноманов и поговорим об устрашающих байках и предубеждениях, в том числе о том, что организовать съемочный процесс здесь очень сложно, трудоемко и накладно…
Этим морозным февральским вечером мы решили поговорить об этом с руководителем Центрального производственного управления (ЦПУ) Андреем Алексеевичем Гущиным. Вот он на фото.
– Андрей, прежде всего расскажите, пожалуйста, про павильоны вообще. Чем они отличаются друг от друга?
– Павильонов у нас действительно много – на данный момент их 16. Но Киноконцерн не намерен оставнавливаться на этом и продолжает наращивать производственные возможности, - полным ходом идет строительство нового суперсовременного 17 павильона .
Наши павильоны отличаются не только размерами, но и разделяются в зависимости от цели их использования. Есть классческие павильоны, а есть, например, Павильон №15 - «Chroma Key». Там уже установлена стационарная циклорама зеленого цвета. Размер хромакея – 14х14 метров, что позволяет вести съемку актеров с использованием крупного реквизита и даже с возможностью заезда автомобиля.
Новый 16-й павильон на сегодняшний день является самым большим на студии – высота потолка в нем достигает 16 метров. Сейчас это самая технологичная и модернизированная площадка, отвечающая всем требования безопасности и надежности, оборудованная в соотвествии с современными тенденциями в индустрии кино и телевидения.
Еще хочу отметить, находящуюся в павильоне №14, поистине уникальнную локацию – это готовые декорации церкви, которые выглядят скорее, как музейный экспонат!
В остальном все павильоны универсальны и имеют основные базовые характеристики, чтобы производить съемки, исходя из любой авторской творческой задумки и с расчетом наших технических возможностей.
– Кстати, о ценах. Я знаю, что среди совсем начинающих кинематографистов есть мнение, что снимать на «Мосфильме» – очень дорого, и такая возможность доступна только для крупных кино- и телекомпаний. Это правда?
– Двери «Мосфильма» открыты всем желающим, мы готовы сотрудничать с любыми клиентами, будь то крупная продакшн-компания или небольшое начинающее агентство. В настоящий момент у нас на Киноконцерне успешно реализуются самые различные проекты: съемки кино, сериалов, телевизионных передач, рекламы, дебютных роликов и клипов, ютуб-шоу… Бывают даже частные заказы для личного пользования.
С прошлого года, в связи с пандемией, стал популярен формат онлайн-мероприятий. Мосфильм не остался в стороне и смог легко адаптироваться под этот не совсем классический для нас формат съемок, для которых, как раз, требуется отдельный, особый подход, так как процесс это более трудоемкий.
Правда в том, что для нас кино – действительно основной и приоритетный клиент. Но… кино любое. Вовсе не обязательно быть компанией-гигантом, чтобы снимать у нас. «Мосфильм» может позволить себе предложить гибкие условия, которые будут приемлемы даже для короткого метра. К нам приходят ребята, только окончившие киновуз, например, и говорят: «У нас есть миллион. Что мы сможем?». И мы подбираем варианты.
– Но как такое возможно? «Мосфильм» ведь находится почти в центре Москвы. Как вы можете предлагать равные возможности с теми, кто предоставляет павильоны на перифирии, а то и в области?
– В отличие от других московских компаний, у «Мосфильма» есть не только павильоны, но другие производственные возможности – многочисленные сопутствующие услуги, которыми пользуются создатели кино. Это Дом костюма и реквизита. Комплекс операторской техники, Это «Мосфильм-Декорстрой», который строит декорации. Это и Тонтудия, где происходит полный цикл работ по постпродакшну, в том числе шумовое озвучивание, запись и перезапись, и прочее. Коротко говоря, кино требует полного цикла. И мы делаем все, чтобы кинематографистам нашими услугами было пользоваться не только удобно, но и выгодно. У нас предусмотрена гибкая скидочная система – вот поэтому стоимость павильонов на Мосфильме ниже, чем на других площадках Москвы и Подмосковья, а условия привлекательнее.
Если ехать куда-то в подмосковные павильоны, дешевле не будет. Во-первых, цена просто за аренду павильонов остаётся все же на уровне Москвы. Только к этой графе расходов прибавляется расходы на транспорт, время на дорогу (которое также придется оплачивать съемочной группе), переработки из-за нехватки времени. Местоположение Мосфильма – это одно из наших серьезных конкурентных преимуществ.
– Впечатляет. Вы сказали, что в павильонах «Мосфильма» можно построить любые декорации. А как на счет бассейна?
– Можно и бассейн! В нескольких павильонах у нас есть подача воды и сливные трапы, куда будет сливаться вода. Например, известный фильм Владимира Хотиненко «72 метра» (эпизод с подводной лодкой) снимали у нас. Поэтому при соблюдении всех мер безопасности можно выстроить бассейн. Над решением таких задач всегда работает наша декораторы и инженерная служба. Все наши павильоны построены с учетом технологических нагрузок любой сложности.
– Ну, хорошо. В том, что на «Мосфильме» можно реализовать практически любую постановочную фантазию, мне кажется, никто и не сомневался. С ценами тоже разобрались. А что вы скажете на это: ходят слухи, якобы съемки приходится сопровождать немалым количеством документов?
– У нас есть клиенты, которые в дружеской беседе рассказывали, что существует множество «страшилок» про Мосфильм, что новые компании с большой опаской, неохотой и недоверием обращаются к нам. Забегая вперед скажу, что после съемок мы слышим от них только слова благодарности.
В нашей сфере бытует мнение, что прежде чем впервые прийти на «Мосфильм» нужно собрать и подготовить много бумаг и разрешений, что у нас полная бюрократия, что мы, буквально «выкручиваем руки» своим заказчикам.
Поначалу действительно может показаться, что бумаг много, но все они нужны для того, чтобы в дальнейшем не возникало проблем и сложностей с организацией съемок. Кроме того, мы всегда готовы помочь, если заказчик чего-то не знает или не понимает. Мы все расскажем, объясним и покажем. Планирование – это нормальная и обязательная часть любой работы, и чем полноценнее оно пройдет, тем легче будет в дальнейшем при проведении съемок. Мы максимально стараемся оптимизировать и компьютеризировать процесс подготовки, чтобы у людей не было лишней необходимости приезжать на Киноконцерн, и они готовили документы дистанционно.
Такое внимание к деталям необходимо, в первую очередь, для самих клиентов. Точная подготовка экономит нервы, время и финансы, а как мы все знаем «время – деньги».
– Звучит неплохо. А ночью можно работать?
– Можно. Павильоны работают круглосуточно. У нас, кстати, не так давно обновилась страничка в Интернете, где можно посмотреть фотографии, поподробнее почитать про съемочные локации. https://center.mosfilm.ru/ . Ну, и, конечно, будем рады ответить на любые вопросы по телефону или электронной почте.
E-mail: order@mosfilm.ru
Тел.: +7 (499) 143-98 89