Шесть выпускниц курса «Художник-декоратор» представили экзаменационной комиссии собственные художественно-постановочные решения сцен из романа И. Ильфа, Е. Петрова «Двенадцать стульев».
К выпускному экзамену будущие художники-декораторы подошли со всей основательностью – как действующие профессионалы индустрии. Защита каждого проекта предусматривала не только демонстрацию иконографического материала, но и презентацию подробных чертежей будущих декораций, детальной сметы их производства, сроков работ. Комиссии было представлено шесть авторских художественно-постановочных решений в рамках уловной экранизации самого знаменитого романа И. Ильфа и Е. Петрова.
Слушательница курса Мария Латынцева представила проект декорации дома мадам Грицацуевой в Старгороде и оригинальное решение свадьбы Остапа. Декорация подразумевает строительство дополнительных хозяйственных построек – план возведения которых в подробностях был представлен комиссии.
Ольга Семеновская по-новому взглянула на образ Эллочки «Людоедочки» и её жилища в Варсонофьевском переулке, ставшего, по задумке автора, будуаром негласной осведомительницы спецслужб. Выпускница курсов также представила костюм героини и детали декора её комнаты – лепную композицию в виде барельефа Медузы Горгоны.
Также на защите были представлены возможные декорации и костюмы к игровым эпизодам в общежитии, музее мебели, театре «Колумб», похождениям Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова в Пятигорске. Все проекты были оценены комиссией «Мосфильма» на «отлично».
Подготовка по специальности «Художник-декоратор» на «Мосфильме» длилась четыре месяца. Мастер курса – известный художник кино Сергей Февралев («Орда», «Белый Тигр», «Анна Каренина. История Вронского», «Братство», «Хитровка. Знак четырёх», «Летучий корабль» и др.) – отметил, что в своем подходе к обучению руководствовался принципом соединения творческой и технологической стороны работы художника-декоратора.
«По схожему принципу строилась работа во ВХУТЕМАС, на тех же принципал творил Леонардо да Винчи. В рамках курса мы готовили одновременно, скажем так, и художников, и технологов. То есть, человек не только сам все рисует, но и делает расчёты, подбирает материалы, составляет производственную смету и т.д. Ведет проект от чертежа до непосредственного воплощения. Сегодня - это обязательное условие работы художника в кино. Мы же не только рисуем эскизы к картине, мы готовим декорации – зачастую масштабные, со сложным внутренним устройством», - отметил Сергей Февралёв в комментарии для Mosfilm.ru.
Для Сергея Февралёва, давно и успешно работающего в российской киноиндустрии, это третий авторский курс на «Мосфильме» (2009, 2012). Художник-постановщик отметил, что слушатели курса – люди с художественным образованием, с опытом работы в различных сферах. Основная его задача как наставника – профессиональная переквалификация учащихся именно на специфику кинопроизводства.
«Главное - чтобы они свои художественные навыки смогли в полной мере раскрыть в кино. Конечно, многое они попробовали в первый раз, но опыт – дело наживное. Это если говорить о технологической стороне вопроса. Что касается творчества, то тут я только провоцирую. Все представленные на защиту проекты - плод их авторской фантазии. Я лишь давал им какие-то опорные точки, а затем поэтапно усложнял задачу: где-то добавить конфликта, где-то внимательнее поработать с текстом, где-то по-новому взглянуть на иконографический материал», - рассказал Сергей Февралёв.