Версия для слабовидящих
3

Парк ретротранспорта «Мосфильма» пополнился раритетным автомобилем

Главы
21 августа 2024
Редакция новостей
928
Специалисты автотранспортного цеха «Мосфильма» завершают реставрацию автомобиля Land Rover Series I. В послевоенные годы машина стала настоящим прорывом в мире внедорожников.

Своего часа легендарный внедорожник ждал долго - автомобиль является старожилом студии, однако в силу своей специфики снимался мало. Это не военная, но и не легковая машина в привычном её понимании. Первый прототип Land Rover появился в 1947 году, став одним из первых автомобилей с алюминиевым кузовом. В основе конструкции был обычный, проверенный «автотракторный» дизайн тех лет. В трудные послевоенные годы он сочетал в себе надежность, прочность и выдающуюся проходимость, что сразу привлекло внимание фермеров и путешественников. Внедорожник выпускался с 1948 по 1956 год. На волне успеха модель была перестроена и улучшена; в 1958 вышла вторая версия, в 1971 - третья, в 1983 модель трансформировалась в легендарный Land Rover Defender.

Автомобиль Land Rover Series I

Работа над реставрацией мосфильмовского раритета велась около года – были задействованы все специалисты профильного цеха. Машина была полностью разобрана - был осуществлен ремонт двигателя, ходовой части, трансмиссии. Дальше начались кузовные и малярные работы. Отдельного ремонта потребовал и салон автомобиля – были изготовлены новые кресла, элементы обивки и пола. В целом, салон и приборная панель восстановлены в их оригинальном виде, включая мелкие детали. Примечательно, что мастерам «Мосфильма» удалось сохранить оригинальный бензиновый двигатель автомобиля. Также внедорожник сохранил оригинальные колеса и диски. А вот передние «крылья» и боковые двери были заменены – на металлические.

«Кузов автомобиля – алюминиевый. Какие-то работы по правке возможны только в заводских условиях, поэтому мы изготовили точные металлические копии элементов кузова. Вообще Лэнд Ровер первой серии – машина надежная и долговечная. До сих пор в мире на ходу 70% автомобилей этой марки. Наш экземпляр – с левым рулём. По   VIN — коду мы установили, что автомобиль в своей время был выпущен для европейского рынка», - рассказал Mosfilm.ru заместитель начальника автотранспортного цеха Владимир Полозов.

Парк ретроавтомобилей «Мосфильма» насчитывается более 100 единиц техники – среди них настоящие эксклюзивы. Например, грузовой автомобиль Magirus 3К1 – старейшая единица мосфильмовского парка ретроавтомобилей, был выпущен в 1912 году в Германии. Как и в любом актерском ансамбле, здесь есть свои «звезды». Наибольшим спросом у съемочных групп пользуются автомобили времен Великой Отечественной войны – это автомобили марки ЗИС, легендарные «Эмки» и «полуторки». Помимо кинематографистов, эти машины часто арендуются для участия в параде Победы на Красной площади 9 Мая.

Сегодня ретроавтомобили поступают в транспортный цех «Мосфильма» преимущественно из частных рук: киноконцерн самостоятельно осуществляет поиск и покупку необходимой машины, иногда получает их в дар. Реставрационные работы в автотранспортном цехе «Мосфильма» осуществляются в круглогодичном режиме. За последние годы были отреставрированы десятки автомобилей, включая Mercedes МВ-230 1938 года выпуска. Многим поколениям зрителей этот автомобиль известен как «машина Штирлица» - главного героя фильма «17 мгновений весны» в исполнении Вячеслава Тихонова.

С сентября автомобиль Land Rover, бережно отреставрированный специалистами «Мосфильма», будет готов к съемкам. По вопросам аренды – Владимир Разин, руководитель автотранспортного цеха. Контакты: +7 (499) 143-94-01, 143-92-30; e-mail: razin@mosfilm.ru