Версия для слабовидящих
3

О работе в 1-й музыкальной студии «Мосфильма»

Главы
28 октября 2024
Редакция новостей
2034
Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко (МАМТ) записывает фрагменты симфонии-действа «Перезвоны» Валерия Гаврилина в Тонстудии «Мосфильма». На основе данного произведения художественный руководитель балетной труппы театра Максим Севагин ставит новый балет «Знаем благую весть».

Премьера балета состоится 8, 9 и 10 ноября под живое звучание приглашенного Московского государственного академического камерного хора (Минин-хор), однако впоследствии театру потребуется высококачественная аудиозапись произведения. В записи фонограммы принимают участие дирижер хора Тимофей Гольберг, солисты хора, звукорежиссер Павел Лаврененков, солист оперной труппы МАМТ Михаил Басенко, а также музыканты оркестра МАМТ: Александр Громов, Ольга Епифанова, Александр Выборнов (ударные) и Михаил Бутырин (кларнетист).

По словам представителей театра, Первая музыкальная студия была выбрана не случайно. Только она позволила вместить одновременно более четырех десятков солистов, музыкантов оркестра, но главный критерий заключается в том, что «Мосфильм» предоставляет самые широкие возможности качественной записи звука.
«Помимо столетней истории и международной репутации, «Мосфильм» известен своими студиями с уникальными техническими характеристиками, позволяющими сделать запись исполнения a cappella высочайшего уровня. На сегодняшний день эта единственная студия, в которой возможно записать трек таким образом, чтобы он максимально отражал и живое звучание, и видение дирижёра, который помог раскрыть мой замысел», – отметил руководитель балетной труппы театра Максим Севагин.
Балет Максима Севагина «Знаем благую весть» вдохновлен русским фольклором. Спектакль сквозь абстрактные философские мотивы повествует о переломных моментах в судьбе человека и о внутренних поисках ответов на извечные вопросы.
«Этот спектакль по своей сути очень русский, команда очень русская, музыка очень русская. Не просто русская, а с фольклорными мотивами и корнями. Все песни, которые будут исполнены, насыщены потрясающими текстами, многие из которых – народные», - отметил отдельно Максим Севагин.
В качестве музыкальной основы постановки хореограф-постановщик выбрал 7 частей симфонии-действа русского композитора ХХ века Валерия Гаврилина «Перезвоны». Толчок к созданию «Перезвонов» Гаврилину дала работа над музыкой к пьесе по мотивам романа Василия Шукшина о Степане Разине. Вслед за Шукшиным композитор наполнил свое произведение любовью к русской земле и фольклорным истокам. Сам композитор определял жанр произведения как «нечто среднее между оперой и ораторией». Музыковеды называют «Перезвоны» центральным произведением последнего периода творчества композитора. В музыке Гаврилина бытовой план накладывается на глубоко философские и драматичные образы. Его сочинение объединило в себе народный юмор, фантастику и литургические мотивы.
Вместо оркестра танцовщиков будет сопровождать a capella Московский государственный академический камерный хор (Минин-хор) под управлением художественного руководителя и главного дирижера Хора Минина Тимофея Гольберга. Постановка станет первым подобным опытом работы для академического хора и балетной труппы театра. Световое оформление спектакля создает Константин Бинкин.