Парк ретроавтомобилей киностудии «Мосфильм» насчитывает 114 легковых и грузовых единиц транспорта и мотоциклов. Модельный ряд охватывает временной период 1910 – 1990-х гг. и содержит настоящие раритеты. Линейка машин иностранного и отечественного производства постоянно обновляется. Среди последних приобретений автомобиль ИЖ Москвич-412ИЭ.
Ретроавтомобили поступают в автотранспортный цех «Мосфильма» преимущественно из частных рук: киноконцерн либо покупает машины, либо получает в дар. Автомобиль ИЖ приобретен «Мосфильмом» в городе Алексин (Тульская область). «Москвич 412ИЭ» в советское время вполне мог бы считаться образцом роскоши. Обилие хромированных деталей, обивка салона качественным заменителем кожи, выразительный обратный наклон радиаторной решетки, аккуратное рулевое колесо в стиле ретро и удачно сочетающаяся с ним приборная панель.
«Автомобилей марки «Москвич» в хорошем состоянии, на самом деле, осталось немного. Казалось бы, совсем недавно их можно было увидеть на наших дорогах во множестве, а сегодня это уже предмет элегантной автостарины. Приобретенная нами машина находится в отличном состоянии, не требует ремонтных работ и вложений, готова к съемкам. Мы потихоньку расширяем линейку «Москвичей», которые востребованы для съемок. Уверен, что и этот автомобиль не застоится в гараже» - отметил начальник участка игрового и ретротранспорта автотранспортного цеха «Мосфильма» Кирилл Чудаков.
Всего в линейке автотранспортного цеха «Мосфильма» насчитывается восемь автомобилей марки «Москвич». Все машины технически исправны и в любой момент могут быть задействованы в съемках.
Советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования. По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors. Устройство было воссоздано после войны на основе сохранившихся экземпляров, так как оригинальная техническая документация не сохранилась. Москвич-401 — усовершенствованная версия, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год. В общей сложности за 10 лет было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов. Избранная фильмография: «Москва слезам не верит» (1979), «Людмила Гурченко» (2015), «Лев Яшин», «Шифровальщицы» (2017), «Северный ветер», «Иммиграция», «Дорогие товарищи» (все 2019).
Кадр из фильма "Москва слезам не верит" (1979)
Советский автомобиль серийного производства, который относился к классу «В» и производился на МЗМА с 1958 вплоть до 1963 года. Его история охватывает также более старую модель М-402 и переходную модель М-403. В данный момент готовится к реставрации.
Советский автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с декабря 1962 по июль 1965 года. Являлся переходной моделью между находившимся на конвейере до 1963 года «Москвичом-407» и автомобилем «Москвич-408», пошедшим в серию в 1964. В течение 1962 г. было выпущено 280 машин! Настоящий автомобильный раритет был отреставрирован специалистами «Мосфильма» в 2018-м году.
Интерьер автомобиля
Советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся с октября 1967 по 1976 год в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и с 1967-го по апрель 1999 года на автомобильном заводе в Ижевске. Автомобиль снимался в фильмах «Серебряный бор» (2016), «Одесский пароход» (2019).
Советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели «Москвич-412».
Советский автомобиль III группы малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК c 1980 по 1987 год. Представлял собой модернизированный и усовершенствованный вариант модели Москвич-2140 предназначенный, в основном для экспорта. Индекс SL расшифровывался как Super Luxe. Экспортировался в 75 стран мира. Фильмография: «Оттепель» (2012), «Кураж», «Палач» (2013), «Маргарита Назарова», «Людмила Гурченко» (2014), «Одесский пароход» (2019).
Пополнение коллекции ретротранспорта и реставрационные работы в автотранспортном цехе «Мосфильма» ведутся постоянно. Как правило, в кинопроизводстве чаще бывают задействованы машины массовых серий, «народные автомобили». Большим спросом у съемочных групп пользуются автомобили времен Великой Отечественной войны – «ЗИСы», «М-ки», «полуторки» и др. Тем не менее, специалисты «Мосфильма» ведут постоянный поиск уникальных моделей - к примеру, в мосфильмовском гараже есть техника 1910-1920х годов.
Автотранспортный цех – структурное подразделение ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм», обеспечивающее проведение киносъемочного процесса при выездах на натурные объекты, в экспедициях по стране, а также принимают участие при проведении культурно массовых мероприятий в г. Москва и других городах России.
В структуру Автотранспортного цеха входят два подразделения:
- Производственный транспорт: куда включены Светокомплекс, Лихтваген, Камерваген, Актерские комплексы, автобусы и микроавтобусы, фургоны для перевозки киносъемочной техники и декораций, эвакуаторы.
- Участок игрового и ретротранспорта включает в себя более ста единиц ретро автомобилей и мотоциклов производства, охватывающий временной период от начала 20 века до середины 90-х годов 20 века.
Вся ретро техника находится в технически исправном состоянии и максимально соответствует историческому облику своего времени. Доставка до места съемок осуществляется эвакуаторами автотранспортного цеха.
Чтобы арендовать технику в автотранспортном цехе «Мосфильма» звоните по телефону +7(499)143-9401 или пишите на электронную почту razin@mosfilm.ru или cpy@mosfilm.ru. Руководитель автотранспортного цеха киноконцерна «Мосфильм» – Владимир Разин.