Биографическая драма режиссера Антона Бильжо повествует о Льве Выготском — советском психологе, основоположнике марксистской исследовательской традиции в изучении высших психологических функций и создателе авангардной футуристической науки о «новом человеке».
«Москва, 1934 год. На закате своей жизни, предчувствуя скорый уход, Лев Выготский по настоянию близких соглашается на несколько психоаналитических сеансов у гранд-дамы мировой психологии, ученицы Фрейда и Юнга, Сабины Шпильрейн. Придерживаясь во многом противоположных взглядов, два больших ученых пытаются ответить друг другу на главный вопрос своего времени — существует ли метод, позволяющий воспитать «нового человека»?», — сообщается в аннотации к картине.
Звукорежиссер Евгений Зиборов отметил, что, хотя картина не является блокбастером, это очень динамичный и насыщенный событиями фильм. Реалистичное пространство в нем переплетается с фантастическим — снами и флешбеками, через которые зритель узнает о личности, судьбе и взглядах главного героя.
«Фильм потребовал большого количества звуковых решений. Звук здесь зачастую формирует или подчеркивает смыслы, открывает новые грани восприятия изображения. Работать было крайне интересно! Это очень насыщенное по звуку кино. Практически каждая сцена требовала оригинального звукового решения. Герой живет в коммуналке, где соседи ютятся практически друг у друга на головах — с точки зрения звука это очень «живая» локация. Он, к примеру, соседствует с музыкантом, который учится играть на терменвоксе. Очень плотное звуковое полотно — нам приходилось внимательно его прорабатывать, но работа действительно была интересной!» — подчеркнул Евгений Зиборов.
Звукорежиссер также добавил, что является сторонником максимального сохранения в финальной фонограмме звука, записанного непосредственно на съёмочной площадке. В данном случае это удалось благодаря высокому качеству исходной записи. Все звуки, которые дополнительно записывались в тон-ателье на этапе озвучивания, были сделаны не для исправления технических недочетов, а исключительно в силу творческих решений. Например, партии для терменвокса — уникального электронного инструмента, изобретенного Львом Терменом в 1920 году, — записывали отдельно, чтобы воссоздать их звучание в акустических условиях коммунальной квартиры. Кстати, в качестве исполнителя был задействован Петр Термен - правнук изобретателя.
В картине «Выготский» много симфонической музыки, написанной композитором Марком Дорбским. Принцип монтажа фильма во многом построен на музыкальных номерах — музыка органично сопровождает героев на протяжении почти всей картины.
Съемки фильма проходили в Москве, Ленинградской области и республике Беларусь. Премьера картины запланирована на 2026 год.
«ВЫГОТСКИЙ» (драма)
ПРОДЮСЕРЫ: Егор Одинцов, Александр Адамский
РЕЖИССЁР: Антон Бильжо
ОПЕРАТОР: Даниил Фомичёв
СЦЕНАРИЙ: Екатерина Кузнецова, Егор Одинцов, Антон Бильжо
КОМПОЗИТОР: Марк Дорбский
ЗВУКОРЕЖИССЁРЫ: Стана Шоша, Евгений Зиборов
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 110 минут
В РОЛЯХ: Сергей Гилёв, Виктория Исакова, Илья Хвостиков, Богдан Жилин и др.
ПРОИЗВОДСТВО: Арк Пикчерс
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: Минкультуры РФ