В 1-й музыкальной студии прошла запись произведения советского и российского композитора Григория Фрида «Дневник Анны Франк». К цифровому релизу монооперу готовит коллектив OpensoundOrchestra в рамках проекта «Звуковой обзор», организатором которого выступил Союз композиторов России, издателем – «Фирма Мелодия». Проект реализуется при поддержке Минкультуры России.
Как рассказал Mosfilm.ru дирижер оркестра современной музыки OpensoundOrchestra Станислав Малышев – проект имеет важную культурологическую миссию, в данном случае - сохранение академического музыкального наследия композитора Григория Фрида (1915 - 2012). Моноопера «Дневник Анны Франк» была написана ещё в конце 1960-х специально для меццо-сопрано. Тексты дневника Анны Франк композитор самостоятельно адаптировал под либретто. В 1999 году произведение было переработано автором, однако окончательный вариант так и не был записан на какой-либо носитель.
«Музыка отражает душевное состояние героини – маленькой девочки в период нацистской оккупации. Все то, что она видит и слышит из своего убежища, с чердака, где они с семьей прятались, если внимательно вслушаться – в музыке все есть! В следующем году будет отмечаться столетие со дня рождения Григория Фрида. Удивительно, но в России до последнего момента не было ни одной профессиональной записи произведений этого замечательного композитора. Есть заграничные, а наших нет! Поэтому для нас очень важно сохранять бесценное музыкальное наследие. Вообще академическая музыка второй половины двадцатого века, на мой взгляд мало известна и тем более изучена – вспомнить хотя бы Сергея Павленко, Александра Вустина, Александра Кнайфеля. Мы не должны забывать музыкальный язык, на котором “разговаривали” в то время композиторы. Сейчас все упрощается, зачастую слушатель готов воспринимать лишь легкую музыку. А музыка Фрида заставляет думать, ставить непростые вопросы и искать на них ответы», – отметил в комментарии для Mosfilm.ru дирижер Станислав Малышев.
«В 1-й студии может разместиться большой симфонический оркестр – это большой плюс. Здесь колоссальный пульт, широкие возможности – место действительно уникальное, вне какой-либо конкуренции. Можно записывать и музыку для кино, и отдельные музыкальные произведения, предназначенные именно для слушателя. Мы здесь работали неоднократно – и надеемся на дальнейшее успешное сотрудничество с «Мосфильмом»! – подчеркнул дирижер Станислав Малышев.