Ещё 3
28 марта 2024
Редакция новостей
2611
С 26 по 28 марта в мосфильмовском «Центре кино» проходили мероприятия Международного кинорынка и форума (МКиФ) «Российский кинобизнес - 2024». За три дня сотни участников кинорынка могли посетить более двадцати деловых презентаций, поучаствовать в дискуссиях на актуальные для индустрии темы, присоединиться к питчингу проектов.
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес» зарекомендовал себя площадкой, формирующей повестку бизнес-процессов в отечественной киноиндустрии. Дважды в год главные игроки отрасли собираются в одном месте, чтобы обсудить успехи, проблемы и перспективы кинопроизводства, проката и множество других вопросов. Масштаб и тематическое наполнение форума в этом году вполне сравнимы с допандемийными показателями – более тысячи участников, включая представителей киноиндустрии из Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Китая, Турции, Узбекистана.
Темы дискуссий на панелях форума, по традиции, были заявлены самые разные: инвестиции в кинотеатры, защита от пиратства, контент на платформах, продакт-плейсмент в кино, семейный контент и пр. Сквозной темой всех обсуждений, так или иначе, являлись санкции, под которыми вот уже более двух лет пребывает российская киноиндустрия. В оценке текущей ситуации, профессиональное сообщество, в целом, едино – российская киноиндустрия достаточно успешно перестраивается, ориентируясь, главным образом, на Азию.
Ольга Барышникова, менеджер компании AsiaCinema (г. Иркутск): «Рынок, конечно, пострадал. Но несмотря на санкции, многие российские компании все равно сохранили отношения с зарубежными производителями оборудования. Активно осваиваются аналоги из Китая – есть качественная альтернатива той же Dolby, многие инсталляторы уже успешно внедряют образцы. Это и звуковые процессоры, и экраны, и многое другое. Первоначальные ошибки и неудачный опыт тоже учитываются – и нами, и производителями».
По оценкам экспертов, после двух лет относительного затишья, связанного в основном с ковидными ограничениями, в киноотрасли началось заметное оживление. Строящиеся в регионах РФ новые объекты (в том числе и на новых территориях) - торговые центры, кинотеатры, дома культуры, концертные залы – обеспечивают загрузкой не только компании-инсталляторы, но и российских производителей специализированной техники.
Пуськов Сергей, директор компании «Кинокомфорт» (г. Санкт-Петербург): «Произошло заметное изменение технологического наполнения объектов киноиндустрии. Пошло переориентирование с европейского оборудования на аналоги из других доступных нам регионов. Могу сказать, что в части акустики для кинотеатров – мы способны обойтись и без импорта. Школа акустики в России вообще большая и серьезная – это Kraft Audio (Москва), и Port Audio (Санкт-Петербург), есть производители в Новосибирске, чья продукция в своем сегменте ничуть не уступает зарубежным брендам».
Отдельную дискуссию на форуме «Российский кинобизнес» посвятили набирающим популярность во всем мире игровым медиафраншизам, экранизациям игр и тренду на геймефикацию кино. Представители компании ParkVR рассказали об опыте внедрения в действующие кинотеатры арен виртуальной реальности – с групповыми спортивными состязаниями в VR-шлемах. По словам представителей компании, востребованность подобного формата – в том числе, с просмотром каких-то сюжетных историй, будет увеличиваться, а вот полноценной заменой традиционному кинотеатральному показу в ближайшее время подобные технологии не станут.
Артем Кротов, ведущий маркетолог компании ParkVR: «Здесь, конечно, встаёт вопрос аудитории и контента. История с VR-фильмами – да, круто, да впечатляет. Но, как и кому это показывать? Для индивидуального потребления контента – это слишком затратно. А в домашнем использовании VR-шлем - это не та история, которая в ближайшем времени станет массовой. Зритель идет в кинотеатр для совместного проживания эмоций. Каким образом обеспечить кинопоказ в таком формате для большого зала – вопрос. Так что, на наш взгляд, более перспективны сейчас какие-то виртуальные командные игры. Но технологии не стоят на месте, шлемы становятся доступнее – все может измениться».
Для профильной прессы кинорынок – это, прежде всего, возможность узнать о готовящихся к прокату релизах. Более 20-ти презентаций в кинозалах и на площадках мосфильмовского «Центра кино» провели ведущие российские компании-дистрибьютеры. К примеру, компания Global Film анонсировала выход в российский прокат сразу нескольких премьер от зарубежных мэйджоров, среди которых семейный мультфильм «10 жизней» (реж. К. Дженкинс, Великобритания), а также фантастический боевик «Бордерлендс» (реж. Э. Рот, США) и другие картины со звёздами первой величины, находящиеся в данный момент в стадии постпроизводства. Также в «Центре кино» прошёл предпремьерный показ российской ленты «Суворовец 1944» (реж. Д. Казанцев) – в широкий прокат фильм выйдет в апреле.
Дирекция МКиФ «Российский кинобизнес» отметила высокий уровень организации форума принимающей стороны – ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм», чья экспозиция также была представлена на кинорынке в течение трех дней. Следующее большое событие в кинобизнесе - Международный кинорынок Eurasian Film Market - пройдет с 29 сентября по 2 октября 2024 года в г. Алматы (Казахстан).