Версия для слабовидящих
3

Международный Youtube-канал «Мосфильма»: рост аудитории и просмотров

27 сентября 2023
Редакция новостей
129

С момента запуска (6 сентября 2021) по настоящее время канал набрал 66,6 млн просмотров (более 20,4 млн часов). На текущий момент, на международный YouTube-ресурс «Мосфильма» подписано 366,3 тыс. пользователей – плюс 18,3 тыс. за август текущего года и 5,5 млн просмотров!


Наиболее популярные фильмы по количеству просмотров:


- «Дорога на Берлин» с англ. субтитрами (реж. С. Попов, 2015): 7,8 млн просмотров

- «Белый Тигр» с англ. субтитрами (реж. К. Шахназаров, 2012): 7,2 млн просмотров

- «Белый Тигр» с испанскими субтитрами (реж. К. Шахназаров, 2012): 3,4 млн просмотров

- «Иди и смотри» с англ. субтитрами (реж. Э. Климов, 1985): 2,8 млн просмотров

- «Они сражались за Родину» с англ. субтитрами (реж. С. Бондарчук, 1975): 2,4 млн просмотров

- «Сталкер» с англ. субтитрами (реж. А. Тарковский, 1979): 1,9 млн просмотров

Главная.jpg


Отметим, что к лидерам по числу просмотров примыкает и киноэпопея Юрия Озерова «Освобождение» (1968 - 1972) – в среднем каждая из пяти серий набрала 850 тыс. – 1,2 млн. просмотров. Традиционно высоким интересом со стороны зрителя пользуется «Курьер» (1986) Карена Шахназарова – фильм к настоящему моменту набрал 760 тыс. просмотров. В настоящий момент на канале опубликована 161 кинокартина из фильмотеки «Мосфильма».


Как подтверждают цифры статистики – интересом у зарубежного зрителя пользуется не только советская киноклассика, но и современные картины «Мосфильма». Стабильно расширяется не только англоязычная аудитория – но и испаноговорящая. В тройке лидеров - фильм режиссера Карена Шахназарова «Белый Тигр» (2012) - версии картины с английскими и испанскими субтитрами посмотрело в общей сложности более 10,6 млн пользователей. Набирает популярность комедия А. Серого «Джентльмены удачи» (прирост аудитории 9,6%).

Статистика за Август.jpg

Статистика просмотров - август 2023 г.


Список топ-стран по просмотрам в настоящий момент распределяется следующим образом: Соединенные штаты (10.7%), Индия (6.1%), Филиппины (5.6%), Мексика (4.2%), Индонезия (3.8%), Великобритания (3.4%), Аргентина (2.6%), Германия (2.4%), Канада (2.3%), Украина (2.3%), Испания (2.2%). В целом, география просмотров англоязычного канала – весь мир. Мосфильмовские картины активно смотрят в Германии и Франции. Фильмотека «Мосфильма» популярна и в странах Латинской Америки – Бразилии, Чили, Перу. А ещё – Япония, Австралия, Пакистан и множество других стран!


Интересный факт: наиболее высокий трафик просмотров зафиксирован в городах: Лима (Перу), Саньтяго (Чили), Джакарта (Индонезия), Кесон-Сити (Филиппины), Мехико (Мексика), Лондон (Великобритания), Куала-Лумпур (Малайзия), Нью-Йорк (США), Импхал (Индия), Сидней (Австралия), Киев (Украина), Бангок (Таиланд), Манила (Филиппины).


ТОП стран общий (за весь период).jpg
Топ-стран по просмотрам за весь период


«Ядро» возрастной аудитории составляют зрители следующих возрастов: 25-24 лет (34,8 %), 18-24 лет (25 %), 35-44 лет (22 %), 45-54 лет (11 %), остальные подростки и люди старше 55-ти лет - меньше 10 % в сумме.


В августе 2023 года на канале впервые были опубликованы две мосфильмовские картины с арабскими субтитрами: «Дорога на Берлин»- 597 тыс. просмотров и «Белый Тигр» - 1,2 млн просмотров за два месяца. Фильмы быстро снискали интерес арабоязычной аудитории, их активно смотрят в Ираке, Саудовской Аравии, Алжире, Марокко, Египте. Интересно, что в этом же списке находится и Германия! Наибольшее количество просмотров приходится на следующие города: Багдад (Ирак), Джедда (Саудовская Аравия), Эр-Рияд (Саудовская Аравия), Касабланка (Марокко), Алжир (Алжир), Каир (Египет).





Международный ресурс киностудии «Мосфильм» в Youtube создан в 2021 году с учётом всех потребностей иностранной аудитории - это английские описания фильмов, оригинальные обложки, определенные настройки и т.д. Всё это позволяет Youtube рекомендовать картины «Мосфильма» для просмотра в англоговорящих и испаноговорящих странах, а сам канал стал ещё одним инструментом продвижения советских и российских фильмов за рубежом, уже превосходящим по своей аудитории многие СМИ. Все фильмы, которые «Мосфильм» опубликует на международном канале, уже доступны на основном (русскоязычном) канале киностудии (в том числе, с иностранными субтитрами). Ресурс уверенно движется к цифре в 6 миллионов подписчиков (5,72 млн в настоящий момент). Сегодня в условиях санкций и агрессивной отмены российской культуры на Западе, YouTube ресурсы «Мосфильма» являются, для отечественного кинематографа, по сути, единственным «окном в мир» и в то же время, настоящей «мягкой силой» России, площадкой для межкультурного диалога со всем миром.