Версия для слабовидящих
3

«Любовь Советского Союза»: представлены тизер-трейлер и тизер-постер фильма

Главы
16 августа 2024
Редакция новостей
461

В преддверии Московской международной недели кино (ММНК) продюсер картины Константин Эрнст сообщил подробности о создании фильма и назвал дату премьеры. Звуковое постпроизводство ленты осуществлялось на «Мосфильме» (студия «Атмосфера»).


Фильм расскажет о «грандиозной эпохе» через историю жизни «женщины, которая бьется за свою любовь в стремительно меняющемся мире», — звезды советского театра и кино 1930-х Галины Ковровой. Главную роль исполнила Ангелина Стречина («Триггер», «Мистер Нокаут»).
Это «история о поколении смелых и красивых, не заставших разрушений революции и хаоса гражданской войны, мечтавших построить новую жизнь, в которой не будет места смерти, а только невероятной любви, открывающей им путь к великим достижениям и открытиям. О подвигах и славе, предательстве и верности тех, кто был героями в небе и на земле, о времени безмерных испытаний, которые выпали на их недолгие, но яркие жизни. О женщине, которая была мечтой и настоящей любовью Советского Союза», — говорится в синопсисе.
Главные герои — актриса Галина Коврова, летчик Анатолий Ковров и писатель Кирилл Туманов в исполнении Стречиной, Кирилла Кузнецова («В созвездии Стрельца») и Романа Васильева («Жить жизнь»).
«Моя героиня — своенравная, упрямая девушка, которая знает, чего хочет. И, возможно, поэтому ей открываются все двери. Максимально бесстрашный человек, ничего не боится. Просто любит жить, любит жизнь во всех ее проявлениях… Есть люди, у которых своей энергии в избытке, они ее излучают на всех вокруг. Галина как раз такая. У нее хватает сил на все: и на театр, и на кино, и на людей. Она — как огромная сияющая звезда», — рассказала о своей героине Ангелина Стречина.
Также в фильме снялись Роман Мадянов, Ангелина Поплавская, Владимир Виноградов, Игорь Петренко и многие другие. Александр Устюгов исполнил роль Иосифа Сталина, а Софья Эрнст — известной советской актрисы Любови Соколовой.

Производством звука картины «Любовь Советского Союза» осуществляет студия «Атмосфера». Подробнее о работе над фонограммой фильма Mosfilm.ru рассказал звукорежиссер Павел Стасенко.

Mosfilm.ru: Павел, судя по аннотации, картина весьма насыщена событиями – работы у вас было много?

Павел Стасенко: Как и все проекты «Дирекции Кино», «Любовь Советского Союза» – это масштабное полотно, поэтому работы много. Картина охватывает большой временной промежуток – 1930-1940-е гг., и имеет обширную географию действия. В центре внимания – люди, беззаветно преданные своему делу, стране, своей любви. Это фильм о великих мечтах и больших потрясениях. Это эпическая сага о любви. Своего рода смесь «Великого Гэтсби» и «Унесенных ветром» – в обстоятельствах и образах Советского Союза.

- Много ли звука со съемочной площадки?
- Достаточно много, процентов семьдесят. Это нормальная практика – очень редко сегодня можно встретить проект, где бы совсем не использовался звук с площадки. Но некоторые реплики, и сцены все же были озвучены по техническим или драматургическим причинам. Но это касается только речи. Все остальные звуки воссоздаются заново.
- Что-то потребовалось в плане синтеза звука, звукового дизайна? 
- Да, конечно. Вообще, в звуке на бывает ничего «стандартного». Поскольку звук не «фотографичен». Задача звукорежиссера – не повторить звуками то, что мы видим в кадре, а создать некую эмоциональную палитру. В звуке важен не сам звук, а построенная партитура звуков. Именно она работает, а не звук сам по себе. Ну, не бывает готового звука под условным названием «Москва 1950-х годов. Солнечный день, радостное настроение»! Мы это настроение создаём сами. А исторические картины сложны тем, что, по большому счету, любую атмосферу в них ты создаёшь по крупицам. Отдельно пишешь автомобили, отдельно пишешь «гур-гуры» людей, причем они должны быть так или иначе погружены в соответствующую среду, отдельно ты пишешь, скажем, трели милицейских свистков или звук пионерского барабана, и т.д. Сюда же нанизываешь звуковые образы уже ассоциативного порядка.
- Некоторые звукорежиссеры для максимальной достоверности на озвучивании даже ботинки тех лет используют – это уже перфекционизм?
- Есть разные подходы, конечно. На мой взгляд, это проще всего – прикрыться исторической достоверностью. Но для меня качество и достоверность записи не являются определяющими. Определяющей является сущностная ценность звука. Мы работаем с современным зрителем, имеющим определенный слуховой опыт и определенный культурный код, который базируется в том числе на современной звуковой среде и культурных мемах. Зачастую современный слуховой опыт просто усомнится в достоверности даже самой тщательной реконструкции звука. Да и вообще, работа со звуком – это всегда некоторый обман. Звукорежиссёр как бы составляет словесный портрет эпизода. При этом о чем-то умолчит, что-то подчеркнет, а что-то исказит настолько, что не будет понятно, что это. Хотя, безусловно, мы всегда отталкиваемся от объектов, использованных в визуальных образах. Но если наш герой едет на спортивной машине (30-х годов), которая является частью его характера и образа, то аутентичность двигателя не так важна, как ощущение элитарной оторванности этой машины от окружающих.
- Представьте команду, работающую над проектом.
- Синхронные шумы – великолепная Наталия Зуева (запись – Дмитрий Зуев), фоны – Ольга Соловьева, Дмитрий Страченков и Мария Валуйская, саунд-дизайном на данный момент занимается Александр Хохлов, позже подключатся еще несколько ребят.

Съемки стартовали в июле 2022 года в Москве. Режиссерами выступили Никита Высоцкий и Илья Лебедев — ранее в тандеме они сняли сериалы «Безопасность» (2017) и «Союз спасения. Время гнева» (2022). Сценарий написали Сергей Снежкин («Похороните меня за плинтусом», «Сталинград») и Владимир Валуцкий.

Производством ленты занимались кинокомпания «Дирекция кино», «Первый канал» и онлайн-кинотеатр Okko при поддержке Фонда кино. Всероссийская премьера в кинотеатрах состоится 7 ноября («Централ Партнершип»).