Версия для слабовидящих
3

Курсы «Мосфильма»: выпуск сразу по двум специальностям

25 февраля 2022
Редакция новостей
174

В феврале обучение на курсах «Мосфильма» завершили будущие ассистенты художника по костюмам и администраторы съёмочной группы. Впереди у выпускников – производственная практика, стажировка по специальности на съемочной площадке.


КУРС «АССИСТЕНТ ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ»

Мастером данного курса стал Дмитрий Андреев – один из самых известных и востребованных художников по костюмам, лауреат премий «Золотой Орёл» и «Ника». В фильмографии Дмитрия Андреева громкие и масштабные проекты. К примеру, для полнометражного фильма «Анна Каренина. История Вронского» и сериала «Анна Каренина» (реж. Карен Шахназаров) им при участии Владимира Никифорова было сшито около 5500 платьев и костюмов. За красивой картинкой на экране стоял колоссальный труд: подготовка эскизов, набросков, выкроек, смет, а также подбор тканей. Дмитрий Андреев также создал кинообразы персонажей в фильмах и сериалах: «Бесы» Владимира Хотиненко, «Русская игра» Павла Чухрая, «Пелагия и белый бульдог» Юрия Мороза, «Мешок без дна» Рустама Хамдамова, «Печорин» Романа Хруща, «Рай», «Грех» Андрея Кончаловского и мн. других.

274241511_4692185584227548_6050837090952561499_n.jpg
Мастер-класс Дмитрия Андреева (фото Facebook)

Учебный курс длился три с половиной месяца. Для Дмитрия Андреева – это уже третий выпуск на курсах «Мосфильма». По его личной оценке, сроки обучения являются достаточно сжатыми, и научить профессии в полной мере сложно. Однако художник уверен, что в этой профессии прежде всего учит практика и базовые знания, которые учащиеся получают от мастера. Как признается Дмитрий Андреев, он сам – выпускник школы-студии МХАТ, постоянно учится и пополняет свои знания. Ведь каждый фильм для художника по костюмам – это новый этап. И в этом смысле курс «Ассистент художника по костюмам» - азы профессии и обозначение пути, по которым можно и нужно учиться дальше.

«Убеждён, что ассистенты художника по костюмам обязаны знать: историю костюма, понимать само «устройства» костюма и любого музейного предмета – из каких тканей он сшит, какой фасон и так далее. Также ребята должны досконально знать кинопроизводства – курсы дают им эту возможность. Ну и, конечно, азы кройки и шитья – для профессиональной работы с портными, которые непосредственно изготавливают костюмы», - отметил Дмитрий Андреев.

Курсы «Мосфильма» – это не только теория, но и практические семинары. Дмитрий Андреев уверен, что для лучшего усвоения материала учащиеся должны «знать» материалы визуально и тактильно. Мастер курса демонстрировал на практических занятиях подлинные вещи из личной коллекции костюмов, а также костюмы, реально задействованные в разных картинах.

«Курс получился отличным! Во-первых, все девочки с профессиональным и жизненным опытом, с четким пониманием для чего им эта специальность нужна. Это не просто впитывание знаний, а четкое понимание того, как они будут применены. Во-вторых, у меня сложилось ощущение, что больше половины выпускниц точно будут работать в кино. В то же время, не без гордости могу сказать, что и более половины выпускников прошлых наборов работают в кинематографе и многие вполне успешно! Желаю состояться в профессии и этому выпуску!» - подвёл итоги обучения Дмитрий Андреев.


IMG_1510.jpg
Прием экзамена: специальность "Ассистент художника по костюмам"

Впереди у выпускников – месяц производственной практики, стажировка в съемочных группах. Для ассистента художника по костюмам крайне важно общение с режиссером и актерами, умение выстаивать диалог с членами большой команды, занимающейся производством кино.

Анна Кузнецова, выпускница курсов: «С одной стороны, профильный предмет дал мне очень много информации, очень много фактического материала. С другой, колоссальное удовольствие от того визуального и культурологического материала, который давали нам преподаватели. Это огромный пласт знаний, который очень сильно расширил мой кругозор. Не только как профессионала, но и как человека. Ну и конечно, замечательная прикладная часть курса – историю костюма нам не только рассказали, но и показали. Это очень ценно! Раньше я ходила на какие-то лекции и хочу отметить, что никогда это не было так детально и так подробно!»

КУРС «АДМИНИСТРАТОР СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЫ»

Учебный курс длился три месяца. Мастером курса выступила Галина Шадур – руководитель студии «Курьер», постоянный сопродюсер фильмов Карена Шахназарова («Анна Каренина. История Вронского», «Белый Тигр», «Палата№6», «Яды, или Всемирная история отравлений», «День полнолуния» и др.)

Администратор съемочной группы – должность на площадке ответственная, если не ключевая. Ведь именно этот человек отвечает практически за все работы, связанные с организацией и проведением съемок. Администратор обеспечивает соблюдение порядка работы на съемочной площадке, организует выезды на съемку натурных объектов и отправку кинотехники и грузов в киноэкспедицию, участвует в организации массовых и батальных сцен, организует встречу и отправку актеров из экспедиции. Об этом и многом другом рассказывается в главном предмете курса, который преподает Мастер – «Основы кинопроизводства». По окончанию учёты все учащиеся сдают экзамен, который принимает специальная комиссия.


IMG_1432.jpg
Прием экзамена: специальность "Администратор съемочной группы"

Однако слушателя курса одновременно читается множество не менее важных дисциплин: «История мирового киноискусства», «История изобразительного искусства», «Работа второго режиссера» и др. К примеру, лекцию об операторском мастерстве учащимся прочитал Владимир Климов - советский и российский кинооператор, Народный артист РФ, снявший картины «Трагедия в стиле Рок», «Вор», «Всадник по имени Смерть» и многие другие. Учебный план предполагает также просмотры художественных фильмов – ключевых картин в истории отечественного кинематографа. Всё это делается для того, чтобы в кинопроизводство приходили люди, всесторонне знающие отрасль, в которой им предстоит работать.

Полина Спиридонова, выпускница курсов: «Работа в кино – моя детская мечта. Раньше я занималась документалистикой, теперь готова работать и в игровом кино. Очень много полезной информации: основы профессии, интересные мастер-классы – и от художников-постановщиков, и от вторых режиссеров. Также мы познакомились с устройством «Мосфильма» - побывали на съемках, увидели работу специалистов «Декорстроя». Впереди практика у меня практика в кинокомпании «Стелла», чему я очень рада».

По окончанию обучения выпускники обеих специальностей отправились на месячную производственную практику – в кинокомпании и съемочные группы. По её окончанию всем слушателям курсов будут вручены дипломы выпускников курсов «Мосфильма».

«На протяжении двух десятков лет мы готовим специалистов кинопроизводства самых разных специальностей – от редакторов сценария до вторых режиссеров». И хотя на нашем профессиональном языке это называется «вторым звеном» - кинематограф без него просто немыслим! Обучение принципиально бесплатное – «Мосфильм» оплачивает все расходы самостоятельно. Главное для нас – талант и желание работать в кинопроизводстве. Сотни выпускников – многие из них на виду и очень успешны в кино. Например, один из самых востребованных на сегодняшний день художников-постановщиков Сергей Февралев, за плечами которого уже более двадцати картин; или Евгений Никишов – выпускник редакторского курса, а ныне известный продюсер, сценарист и режиссёр. И сегодня курсы «Мосфильма» - по-прежнему остаются реальной и очень престижной возможностью попасть в мир большого кино!» - отметила руководитель курсов Мария Гузанова.

Информацию о наборах на курсы и специальностях ищите только на официальных медиа-ресурсах киноконцерна – на сайте «Мосфильма» и в социальных сетях.