Версия для слабовидящих
3

«Концовка остается в памяти на часы»: пресса о фильме «Владивосток»

28 сентября 2021
Редакция новостей
1040

Предлагаем вашему вниманию подборку профессиональных рецензий и отзывов о новой картине «Мосфильма», показанной в рамках основного конкурса сочинского «Кинотавра».


«На счету главного героя, которого сыграл Андрей Грызлов, два случайных убийства. Парень из маленького городка встречается с космической девушкой в исполнении внучки Валентины Талызиной Анастасии Талызиной. Она как инопланетянка — приехала из Москвы в знак протеста на край света. Он и она, и им тоже не суждено быть вместе. Одну из ролей сыграл сын Шахназарова Иван Шахназаров — режиссер, иногда снимающийся как актер. Он напоминает восточного принца, и его герой — своего рода эталон добродетели, если не принимать во внимание, как и кому он помогает. Режиссура для него основное, ну а роли предлагают в основном одинаковые. Но всем хочется попробовать что-то новое. Актеры стремятся в режиссуру, режиссеры не прочь появиться на экране. Второстепенная роль, по словам Антона Борматова, сделала фильм таким, каким бы он без этого не был».

Светлана Хохрякова, «Московский Комсомолец»


IMG_4724.jpg
Актёр Иван Шахназаров


«В сущности, это жестокий романс, который через несколько месяцев будет как родной смотреться на телеканале «Россия 1» в субботний прайм-тайм. Солдат-контрактник Виктор случайно, разбирая автомат, застрелил прапорщика, в панике пустился в бега, добрался до Владивостока, где живет лучший друг, начал просить его о помощи. Сдаваться полиции он не хочет («Я в тюрьму не пойду, у меня там отец умер»), а хочет перебраться за границу — в Корею, Китай или к черту на рога. При этом началась пандемия коронавируса, иностранные порты один за другим закрывают, и Вите надо торопиться. Но вместо того, чтобы сконцентрироваться на бегстве, он все больше концентрируется на случайной знакомой Нике — взбалмошной и молоденькой блондинке-москвичке, которая отправилась на край света за приключениями. «Так получилось, зацепила она меня!» - бесхитростно констатирует несчастный. Ника большая киноманка и сыплет цитатами из фильмов («ой, ну это как в «Дневнике памяти» с Гослингом и МакАдамс», «надо быть как «Шарлиз Терон в «Сладком ноябре»). Надо сказать, все эти фразочки про фильмы звучат невыносимо фальшиво, но есть среди них и одна значимая — когда барышня начинает восхищаться сценой гибели Мишеля Пуакара в «На последнем дыхании». Будь герой чуть более насмотренным, сообразил бы в этот момент, что от новой знакомой нужно бежать сломя голову, еще быстрее, чем от полиции. Но, увы, он Годара не видел. И не уходит от своей пошлой подруги даже после того, как она задумчиво говорит: «Я иногда хочу испытать боль утраты. Мне кажется, любить и терять — это два полюса...» Ника еще обожает все снимать на телефон и выкладывать в инстаграм. В какой-то момент, обводя вокруг себя камерой, она говорит: «Вот парень. Вот окно, а за ним Владивосток. Вот я. И все мы, парень, я и Владивосток — встретились в этой точке жизни!» К чему-то такому фильм и сводится: ну да, встретились, и очень зря… Бытует мнение, что где-то в сценарии (одним из авторов которого был, на минуточку, К.Г. Шахназаров) прятался другой фильм, куда более впечатляющий. Но за тем, что получилось у Борматова, его не разглядеть».

Денис Корсаков, «Комсомольская Правда»


Анастасия Талызина.jpg
Анастасия Талызина в роли Ники


«Антон Борматов - режиссер, который в своем творчестве пытается совместить авторский взгляд и телевизионное мастерство. Зритель знает снятые им сериалы "Подкидыш", второй сезон "Ольги", из ранних - "Хиромант" и "План Б". Фильмы - это "Чужая", "Околофутбола" и другие. Ленту "Владивосток" спродюсировал Карен Шахназаров. Одну из главных ролей в ней сыграл его сын - Иван. Борматов сделал телевизионный проект для широкой аудитории. Рассказывается в картине о молодом парне - военнослужащем, который бежал во Владивосток из-за того, что случайно совершил должностное преступление. Там он находит своего друга и вместе они пытаются решить, как быть. Но судьба ведет героя по своему пути. Неожиданно он знакомится с девушкой - столичной штучкой (внучка Валентины Талызиной - Анастасия), которая тоже оказалась во Владивостоке по своим причинам. Нужно признать, что город этот стал вдруг местом притяжения для кинематографистов. Начиная с картины Ольги Зуевой "На районе" с Данилой Козловским в главной роли и другими фильмами, которые за ней последовали. Владик - как называют город попросту в разговорах - действительно так красив, что даже странно, почему его не снимали так много раньше. Но на одном том, что фильм играет роль гида, выехать нельзя.

Сквозь нарочитую телевизионность фильма проглядывает довольно крепкий сценарий. И один из его авторов - сам Карен Шахназаров. По сути, фильм - это история солдата, который сам нуждается в защите. Простой запутавшийся парень из поселка Речной, у которого свое понимание чести и житейских правил, и они в наши дни оказываются никому не нужны».

Сусанна Альперина, «Российская газета»


«Сбежав из армии (о причинах вам расскажут подробно), Виктор добрался до портового города, чтобы потом скрыться где-нибудь в Китае или Корее. Но старательный сюжет готовит ему сразу два обстоятельства, способных поставить план под сомнение. Первое, конечно, — любовь в лице кудрявой девушки Ники. Как и полагается криминальным драмам, появляется она в самый неподходящий момент, а еще бесконечно цитирует сцены из кино и вспоминает актеров. То Жан-Поля Бельмондо, то Райана Гослинга, то Роберта Паттинсона (Странно? Да-да). Вторым обстоятельством оказывается пандемия. Отмахнуться не получится: границы закрываются, порты не принимают корабли. И пока герой будет со всем этим разбираться, на фоне раскинется Владивосток — город большого размаха и соленого воздуха, в очередной раз становящийся свидетелем очередной истории и тихонько выдающий свое к тому отношение порывами ветра».

Анастасия Каменская, «РБК Стиль»

IMG_3365.jpg
На съемочной площадке фильма "Владивосток"


«Планомерно исследовать тему коронавирусной инфекции кинематографисты пока что не решились. Конечно, ещё в 2020-м выходили быстро снятые сериалы про изоляцию, дистанционную работу и прочие сопутствующие вещи, и некоторые из них были даже хорошего качества, несмотря на скорость работы. С полнометражным кино другие сложности — многие фильмы, которые сейчас выходят в прокат, начинали создавать ещё до всех этих пандемий, да и запущенные в 2020-м проекты делались по сценариям, написанным ещё до введения масочного режима и закрытия границ между странами. Но в конкурсе 32-го «Кинотавра» представлен фильм, в котором ограничения весны 2020-го оказывают серьезное влияние на судьбу главного героя. Это картина Антона Борматова «Владивосток».

Виктор (Андрей Грызлов) во время службы в армии случайным выстрелом убивает офицера и подается в бега. Он оказывается во Владивостоке, в чужой одежде и без денег, а единственной его надеждой становится армейский приятель Ринат (Иван Шахназаров), который после демобилизации вроде бы неплохо устроился. Ринат действительно помогает Виктору, и всё могло бы сложиться хорошо, если бы не два обстоятельства: «китайский» вирус уже свирепствует на Дальнем Востоке, ближайшие страны — в первую очередь Южная Корея — закрыли границы, а Виктор случайно встречает девушку Нику (Анастасия Талызина) и влюбляется в неё. У Ники, дочери московского адвоката, какая-то безумная страсть к кино и некие не вполне понятные отношения с местным авторитетом Караваевым (Виталий Кищенко), в которые волей-неволей приходится влезать и Виктору.

У Борматова богатая фильмография — он снял фильм «Околофутбола», делал отдельные сезоны сериалов «Ольга» и «Доктор Рихтер». Но «Владивосток» у него, похоже, получился не совсем таким, как задумывался, — в сюжете фильма слишком много натяжек, которые, пожалуй, допустимы для романтической комедии, но полностью убивают предполагаемую драму главного героя. Впрочем, и главный герой оказывается не совсем героем без страха и упрека, а человеком, слепо плывущим по волнам обстоятельств; в какой-то момент Виктор окончательно сдается, и весь пафос фильма оказывается ненужным и даже вредным. Зато мост на остров Русский в этом фильме видно, кажется, из каждого окна — как Эйфелеву башню в фильмах про Париж или Сити в картинах, действие которых происходит в Москве».

Игорь Карев, «Аргументы и факты»


«Режиссер клипа «Владивосток 2000» для группы Мумий Тролль Антон Борматов снял кино «Владивосток» - вот такая ирония судьбы. Это кино про запутавшегося парня, который невольно совершил преступление – пытается найти себя, пытается осознать, что с ним происходит, а в итоге находит любовь. Мимолетную, скоротечную, но, тем не менее, эти дни во Владивостоке и становятся этой прекрасной историей, которую все-таки стоит посмотреть, даже если это и не выдающееся произведение искусства. Тем не менее, кино очень милое, доброе – к герою относишься с сочувствием».

Денис Катаев, «Дождь»

Андрей Грызлов.jpg
Андрей Грызлов в роли Виктора


«У нас появился свой любимчик, хотя таким мягким словом фильм «Владивосток» Антона Борматова никак не назовешь. Эмоционально картину было осилить не просто, а в конце она и вовсе напоминает выстрел в упор. И зритель даже после титров остается на месте.

Герой Андрея Грызлова пускается в бега, совершив преступление. Его цель проста — выбраться из страны, пока полиция не найдет его. Благо, есть, кому помочь, и персонаж Ивана Шахназарова обладает нужными связями. Однако на пути запутавшегося молодого человека встает любовь (Анастасия Талызина) и новое преступление. Но совершал ли он его и виновен ли вообще в первом?

Скажем честно, первые минуты фильма не впечатлили, и в какой-то момент в диалог на экране не верилось вовсе. Зато концовка остается в памяти на часы, ее хочется разгадать, как головоломку, что никак не удается. Вернее, получится, но у каждого по-своему. Советуем! Только запаситесь свободным временем после просмотра, ведь все равно отвлечься от размышлений будет тяжело.

Елизавета Чепрасова, Woman.ru


Главные роли в фильме исполняют - Анастасия Талызина и Андрей Грызлов. В фильме также снимались Иван Шахназаров, Виталий Кищенко, Кирилл Плетнёв, Сергей Легостаев, а также актёры театров Владивостока. Автор идеи и главный продюсер проекта - Карен Шахназаров; исполнительный продюсер - Галина Шадур, сценарий - Алексей Бузин, Карен Шахназаров; режиссер-постановщик - Антон Борматов; оператор-постановщик - Саша Тананов; художник-постановщик - Владислав Жоров; художник по костюмам - Елена Дронова; звукорежиссер - Виталий Рощупкин. Производство – «Мосфильм», 2021. 

В общероссийский прокат картина «Владивосток» выходит 11 ноября 2021 года.