Сегодня отмечается Международный день защиты детей. Этот праздник был учрежден решением конгресса Международной демократической федерации женщин в ноябре 1949 года в Париже и впервые отмечался в 1950 году.
Скриншот детского канала «Мосфильма» на YouTube
На студии «Мосфильм» было снято множество знаменитых детских фильмов. Чтобы сделать их доступными для широкой аудитории, «Мосфильм» в 2016 году создал специальный детский YouTube-канал под названием «Мосфильм для детей». Сейчас у канала 34,6 тысяч подписчиков.
Скриншот детского канала «Мосфильма» на YouTube
Здесь размещены многие знаковые киноленты для детей и юношества. Это картины ведущего мастера сказки в отечественном кинематографе Александра Птушко «Новый Гулливер» (1935); «Золотой ключик» (1939); «Илья Муромец» (1956); «Сказка о потерянном времени» (1964); «Руслан и Людмила» (1971). Также на канале доступны картины Александра Митты «Точка, точка, запятая» (1972) и «Сказка странствий» (1982); детская комедия «Пропало лето» (реж. Ролан Быков, 1963); любимый многими поколениями двухсерийный фильм «Мэри Поппинс, до свидания» (реж. Леонид Квинихидзе, 1983); детский мюзикл «Пеппи Длинныйчулок» (реж. Маргарита Микаэлян, 1984) и другие. Детский YouTube-канал «Мосфильма» пополняется новыми картинами.
Лидерами по числу просмотров на канале стали фильмы «Илья Муромец» (1, 7 млн просмотров), «Руслан и Людмила» (1 млн просмотров) и «Мэри Поппинс, до свидания», вторая серия (около 600 тысяч просмотров). Наибольшее количество зрителей канала из России, Украины, Казахстана, Германии, Беларуси, США, Азербайджана, Молдовы, Вьетнама, Латвии, Литвы, Киргизии, Израиля и Великобритании. Помимо детей, канал смотрят и взрослые зрители, преимущественно в возрасте от 18 до 44 лет.
Многие детские картины представлены также на официальном YouTube-канале «Мосфильма» и в онлайн-кинотеатре.
Канал «Мосфильма» на «YouTube» существует с 2011 года, у него сейчас более 2,5 млн подписчиков. Подписание соглашения между компанией Google и киноконцерном можно назвать эпохальным: «Мосфильм» первым в России открыл свой партнерский канал на «YouTube», где пользователям бесплатно и легально стали доступны любимые отечественные картины. Такой открытый ресурс только укрепляет позиции киноконцерна в новом цифровом информационном пространстве.
Наши приоритетные направления — размещение фильмов на всех официальных Интернет-ресурсах «Мосфильма» в высоком качестве (4K и Full HD — Full High Definition), а также добавление субтитров к картинам, чтобы их могли смотреть зрители во всем мире без помех, связанных с языковым барьером. На YouTube-канале киноконцерна новые картины размещаются два раза в неделю.
Скриншот детского канала «Мосфильма» на YouTube
В период самоизоляции интерес к официальному YouTube-каналу «Мосфильма» значительно возрос, мы писали об этом подробно.