3

Готовится первая экранизация единственного романа Аркадия Аверченко

Главы
03 апреля 2024
Редакция новостей
1482

22 апреля стартуют съемки художественного фильма «Карьера Куколки» - по мотивам романа Аркадия Аверченко «Шутка Мецената». Планируется, что производство картины – съёмки и монтажно-тонировочный период - пройдут на «Мосфильме». В 3-м павильоне уже возводятся декорации, в 1-й музыкальной студии идёт запись музыки к предстоящему фильму. За роялем - «Steinway & Sons» пианист и композитор картины Филипп Чельцов.


- Мы записываем музыку, которая должна стать точным сопровождением к сценам. Нам она необходима заранее – для танцевальных, вокальных, инструментальных номеров, которые будут представлены в фильме. Так что всю синхронную музыку записываем заранее, до съемок, - рассказал Mosfilm.ru режиссер картины Евгений Юликов.

- Mosfilm.ru: Филипп Чельцов – дебютант в кино, хотя музыкант уже опытный. Как он оказался в вашем проекте, и какие задачи перед ним стоят?

Евгений Юликов: Филипп - отличный музыкант. Среди его работ – фортепианные миниатюры и циклы, сочинения для органа, для инструментальных ансамблей, камерная вокальная музыка. Он даже озвучивал немые фильмы - как тапер. В нашей картине есть и оригинальные музыкальные темы, и импровизации на классические произведения – например, к Шопену. Сегодня мы записываем восемь музыкальных тем. Будет в нашем фильме и песня на слова Николая Огнивцева – шутливая стилизация, отсылающая к началу ХХ века. Её исполнит артист Влад Золотов.

- Представите актерский состав?
- Из известных артистов в нашем проекте заняты Александр Самойленко и Ольга Волкова. Вообще, актерский состав очень опытный, все достаточно востребованы в кино, включая даже юных актеров.
- Производство фильма полностью запланировано на «Мосфильме»?
- Да, съемки у нас в апреле и в мае – всего около 16 смен, в павильоне и на натурной площадке. Декорации для нас изготавливает «Мосфильм-Декорстрой». Далее здесь же на «Мосфильме» - речевое и шумовое озвучивание, монтаж, перезапись, в общем, весь цикл построизводства.

Евгений Юликов, режиссер

- Насколько ваша картина сюжетно близка к первоисточнику – роману Аркадия Аверченко «Шутка Мецената»?
- Сценарий довольно близок к тексту первоисточника. Но, конечно, какие-то коррективы внесены, исходя из того, что изменилось само время. И нам важно, чтобы эта история всё-таки не воспринималась как дела давно минувших дней. Мы хотим, чтобы этот сюжет воспринимался как современная история. Так что, близость к роману есть, но с важными нюансами.
- Будет ли в фильме какая-то визуальная стилизация? Под начало ХХ века, когда и происходят основные события?
- Нет, никакой игры в немое кино у нас не предполагается. Я думал об этом, но сознательно отказался. Мне лично хочется, чтобы в картине было больше соприкосновений с современностью. Да, там действуют персонажи того времени, но в идеале хочется, чтобы зритель при просмотре картины думал и о сегодняшнем дне.
- Почему вы решили обратиться к прозе Аркадия Аверченко – писателя, можно сказать, забытого?
- Когда-то он был очень популярным писателем – как Михаил Жванецкий в наши дни. В начале ХХ века Аверченко даже был присвоен негласный титул «Короля смеха», он редактировал популярный журнал «Сатирикон». Понятно, что в советское время писатель был «задвинут» в архив – сильно не поладил с советской властью. В годы перестройки Аверченко «вернули» массовому читателю. Но как не удивительно, не было ни одной экранизации единственного крупного произведения Аверченко – романа «Шутка Мецената». Да, были какие-то телеспектакли по малой прозе, короткометражка «Крыса на подносе» в 1960-е годы и всё. Так что, мне было интересно взяться за этот материал – перенести его на киноэкран. А вообще, я в 2008-м году сделал фильм по детским рассказам писателя. Так что это мое второе обращение к Аркадию Аверченко.

В аппаратной 1-й музыкальной студии «Мосфильма»

«Карьера Куколки» (в производстве)

Авто сценария: Светлана Астрецова, Евгений Юликов

Режиссер: Евгений Юликов

Оператор: Сергей Кулишенко

Художник-постановщик: Игорь Морозов

Генеральный продюсер: Юрий Бердников

Производство: кинокомпания «Три А» при поддержке Министерства культуры РФ