Версия для слабовидящих
3

Будто только с конвейера: специалисты «Мосфильма» отреставрировали легендарную "машину Штирлица"

07 февраля 2022
Редакция новостей
54

Это один из нескольких автомобилей, задействованных в съемках знаменитого советского сериала «Семнадцать мгновений весны» - трофейный Mercedes МВ-230 1938 года выпуска. Многим поколениям зрителей этот автомобиль известен как «машина Штирлица» - главного героя фильма в исполнении Вячеслава Тихонова.


Mercedes-230 являлся автомобилем среднего класса в довоенной Германии. Выпускался с 1937 по 1941 гг. За недолгое время было выпущено около 20 тысяч единиц. Это четырехдверный автомобиль, передние двери открываются вперед. Коробка передач — 4-скоростная. Двигатель мощностью 55 л.с., вес около 1,5 т. Максимальная скорость — 120 км/ч (спидометр проградуирован до 160). Всего выпускалось девять типов кузовов, включая версию для ралли. Производители экспериментировали с корпусом машины, изменяя его 7 раз. Модель приобретала то вид лимузина, то становилась кабриолетом. В годы своего выпуска автомобиль считался удовольствием не из дешевых, стоил около 5 000 марок.


image16-1.jpg
На съемках картины "Семнадцать мгновений весны"

Известно, что в съемках «Семнадцати мгновений весны» участвовало несколько автомобилей: купленные специально для съемок и арендованные у коллекционеров. В послевоенное время в СССР трофейных 230-х «Мерседесов» было достаточно. В 1971 году – к моменту начала съемок - найти найти данный автомобиль было сложнее, но автомобильные эксперты указывают, что именно 230-й «Мерседес» был доступнее всех остальных. Видимо, поэтому на нём и остановили свой выбор создатели картины.

Модель, много лет базирующаяся на «Мосфильме», до реставрации находилась на ходу, однако и внешний вид и техническое состояние оставляли желать лучшего.

«Проведена, конечно, колоссальная работа, - отметил руководитель автотранспортного цеха Владимир Разин. – Реставрация продолжалась несколько лет. Решетка радиатора несколько короче - знатоки могут обратить внимание. Автомобиль пострадал в свое время при разгрузке железнодорожного вагона – при перемещении его сильно ударили. Но мы, восстановив кузов, оставили эту часть в ее прежнем виде – в напоминание о «киношной» биографии автомобиля. А вот двигатель и коробку передач заменили – на отечественные, от «Волги». Наша задача заключается в том, чтобы автомобили не только хорошо выглядели, но и двигались в кадре».


IMG_1204.jpg
Автомобиль в гараже "Мосфильма" ("Дом костюма и реквизита")


Экстерьер и интерьер автомобиля приведены в историческое соответствие с оригиналом. Проведены восстановительные работы: отремонтирован и покрашен кузов, восстановлено лакокрасочное покрытие, изготовлен новый бампер, многие мелкие детали заказывались в Европе, а некоторые отливались в мастерских «Мосфильма» по принципу зрительного сходства с оригиналом. Специалисты автотранспортного цеха работали с музейными каталогами, консультировались со специалистами.

Достаточно энергоемкой работой стало восстановление салона автомобиля. Здесь работникам автотранспортного цеха помогали специалисты «Мосфиль-Декорстроя»: изготовлен новый дубовый каркас, передняя панель («торпедо»), сидения, обивка, стилизованные «колпаки» для колёс. В целом, салон и приборная панель восстановлены в их оригинальном виде, включая мелкие детали - ориентировались на фотографии «Мерседесов» тех лет.


IMG_1230.jpg

 


Автомобиль, бережно отреставрированный специалистами «Мосфильма», готов к съемкам. По вопросам аренды – Владимир Разин, руководитель автотранспортного цеха. Контакты: +7 (499) 143-94-01 , 143-92-30; e-mail: razin@mosfilm.ru