Версия для слабовидящих
3

Анфиса Черных: «Хитровка» точно понравится зрителю с чувством юмора

18 октября 2022
Редакция новостей
234

Молодому поколению зрителей актриса Анфиса Черных хорошо известна – в том числе, и как ведущая одного из сезонов популярного трэвел-шоу «Орёл и Решка». Любителям кино запомнился её яркий дебют в фильме «Географ глобус пропил» в тандеме с Константином Хабенским. За эту работу актриса получила номинацию «Открытие года» кинопремии «Ника». Дальше были различные фильмы и сериалы – «Кухня. Последняя битва», «Ёлки новые», «ИП Пирогова 4» и др. И даже победа в шоу «Последний герой. Актёры против экстрасенсов». Очередной важный этап – одна из главных ролей в новом фильме Карена Шахназарова, комедийном детективе «Хитровка» (рабочее название). Mosfilm.ru встретился с Анфисой в Санкт-Петербурге во время одной из съёмочных смен и задал актрисе несколько вопросов.


_MG_9914.jpg
Актриса Анфиса Черных на съемочной площадке (Мосфильм, 2022)

 

Mosfilm.ru: Анфиса, ваша героиня Княжна – личность яркая. Живёт на Хитровке, ждёт с каторги любимого, приворовывает. На языке хитровцев таких женщин называли «марухами». Нравится вам ваша героиня?

 

Анфиса Черных: Безусловно. Она очень своенравная, ретивая, яркая. При этом, в ней есть доля безумства – в хорошем смысле этого слова. Отчаянная девушка – не боится рисковать, причем продуманно. Короче, интересная. Не знаю, насколько мне удастся сделать её интересной для зрителя, но то, как она написана, какова она в сценарии – да, она мне нравится. Объёмный образ.

 

Требовалось какое-то особенное «погружение» в этот объемный образ, либо основные качества Княжны есть и в вас самой?

 

У меня, как и у героини, скажем так - непокорный темперамент. Собственно, я брала его за основу. Но если сравнить личность Анфисы Черных и личность Ксении Андреевны (имя персонажа – прим.) – мы всё же разные. Это 1902 год - другое время, другая ментальность, другие условия. Я девочка, родившаяся в Москве, а вот где родилась Ксения Андреевна – это большой вопрос, хотя живёт она на Хитровке. Есть такое понятие у артистов: «взять время». Тут много составляющих: походка, пластика, да просто сама одежда того времени! Это не oversize-пиджаки или толстовки, кроссовки, в которых я привыкла ходить. Здесь платья, корсеты – соответственно, спину держишь по-другому, по-другому говоришь. А вообще, это первая моя историческая картина – очень важная и ответственная работа.

 

А возможность для импровизации остаётся?

 

Есть сценарный «каркас», согласно которому ты должен следовать – без литературной основы никак. Но с Кареном Георгиевичем безумно интересно работать! Это не тот режиссер, который фанатично требует следовать исключительно сценарному тексту. Главное для него – жизнь в кадре. Чтобы написанное на бумаге - оживало! Чтобы все было по-настоящему. Персонажи - не статуи, а живые люди. Поиск нужной интонации, решение мизансцены – для нас это во многом сотворчество. Поэтому, да – есть и импровизации.

 

Вы, кстати, не устаете от платьев и корсетов? Либо артист не имеет права жаловаться на подобные вещи?

 

Во-первых, это моя работа. И сетовать на какую-то усталость я действительно не могу и не хочу. Во-вторых, если провести параллели с современными проектами – конечно, технически съемки «Хитровки» сложнее и занимают больше времени. Нанести грим, надеть костюм, отрепетировать сцену. Конечно, порой хочется ослабить корсет и снять не самую удобную обувь… Но таковы требования исторического кино, так что всё нормально.

 

Как вам работается с партнёрами – Константином Крюковым, Михаилом Поренченковым, Евгением Стычкиным?  

 

Я не знаю как им со мной, но мне с ними работается прекрасно! (Смеется -прим.) На мой взгляд, на площадке царит максимально дружелюбная атмосфера. Мы много вещей делаем вместе - думаем, рассуждаем, предлагаем режиссеру варианты. На площадку хочется приезжать не потому, что надо, а потому что просто хочется.


_MG_9932.jpg
Анфиса Черных и Константин Крюков

  

В вашей актерской карьере эта роль открывает какой-то новый этап?

 

Для меня, наверное, эта первая именно «взрослая» героиня. Притом, что мой персонаж это всё равно девушка, а не почтенная дама. И всё-таки это немного другой статус – уже не девчонка, а молодая женщина, которая принимает серьезные решения, участвует в авантюрах, которые требуют определенных усилий. Такая событийная роль.

 

Сегодня снимается ключевая сцена фильма. Ваша героиня совершает, скажем так, неординарный поступок. Лично вы – понимаете её логику? Поступили бы также?

 

Слушайте, и я бы поступила также! Мне трудно сейчас подобрать верные слова и формулировки, чтобы не раскрыть сюжет… Но то, что сделала Княжна – это жизнь! Она, как известно, не белая и не чёрная. Порой мы все чего-то упорно добиваемся, а когда достигаем цели, вдруг понимаем - в целом, все наши желания довольно эфемерны. Не хватает нам порой лёгкости, живем какой-то идеей-fix, идём зачастую напролом… А ведь можно «отпустить» ситуацию, взглянуть на привычные вещи по-другому. Кто-то скажет: «Это безумие!» Но такой характер у героини. И я её понимаю.

 

Что же, надеемся, что поймёт вашу героиню и зритель. Фильм «Хитровка» заявлен как детективная комедия. Получается?

 

Да. Получается и детектив, и комедия. Мы стараемся привносить юмор даже в кульминационные моменты – опять-таки, всё как в жизни. Согласитесь, если всё по жизни делать с серьёзным лицом, на вечном «преодолении» – это же тоска страшная! А у нас в отдельных сценах вроде бы всё серьёзно и даже напряжено – а герой вдруг берёт и выкидывает такой номер, что от серьёзности и следа не остается никакого.

 

Комедийное начало вам как актрисе ближе?

 

Абсолютно! Но комедия не живёт без трагедии. Нельзя сыграть комедию, если в душе полный штиль. На мой взгляд, настоящая комедия всегда рождается из глубоких переживаний. Только тогда это приобретает объём, только тогда зритель способен в это поверить. Если ты не обладаешь некой личностной амплитудой, если не можешь входить в трагедию, не способен ощутить душевную боль – ты комедию не сыграешь. Но это, повторюсь, моё личное мнение - я могу ошибаться. Просто мне кажется, что одно без другого просто невозможно.

 

Вы, кстати, в этой картине ещё и поёте…

 

Да. Дважды!

                                                                                         

Это комедийный номер?

 

Я бы так не сказала. Во-первых, я вообще пою. Как Анфиса Черных, хоть и не профессионально (хотя музыкальное образование у меня есть). Отсюда, собственно, вытекает во-вторых – поёт мой персонаж, в рамках которого не требуется академический вокал. Княжна, как известно, живет на Хитровке и поёт просто потому, что… поёт. Таким образом, наши характеры с героиней снова как бы пересекаются. Но к сюжету это, понятное дело, отношения не имеет!

 

Как бы вы охарактеризовали творческий метод Карена Георгиевича Шахназарова, который, собственно, руководит вами в кадре и за кадром?

 

Мне интересно с ним работать – интересно каждый день. Постоянно наблюдаю, как он работает и с другими артистами. Его подход восхищает – это старая школа, прежде всего, в части дисциплины на площадке. Карен Георгиевич – режиссер, который всегда готов к съемке, начиная с технических моментов и заканчивая непосредственно творческими. Такого досконального подхода к съёмкам я ещё не видела! Нам, актёрам, он даёт чёткую базу, на которую в то же время можно накладывать собственные импровизационные моменты. Это, кстати, оберегает от самодеятельности. Карен Георгиевич немногословен, но, если видит, что что-то идёт не так - он для каждого найдет очень точные слова. Как режиссер он умеет донести до актёра то, что от него хочет. Умеет чётко поставить задачу – это самое главное.

 

Российский кинопрокат с нетерпением ждёт отечественных картин – с Голливудом мы с этого года по понятным причинам не дружим. Но заманить довольно искушенного зрителя в кинотеатр сегодня не так-то просто. Чем, на ваш взгляд, «Хитровка» может заинтересовать?

 

Мне сложно прогнозировать сейчас что-то касательно проката, да я этим и не занимаюсь. Но если мы говорим именно о зрительском интересе, то мне кажется, что это кино будет интересно всем. Для чего существует кинематограф? Для того, чтобы вдохновлять людей! Значит, кино должно быть как минимум интересным, живым, с захватывающим сюжетом. Смотришь и получаешь удовольствие. У нас кино яркое, интересное, смешное. Думающему человеку с чувством юмора точно понравится!