Валерий Приёмыхов с детства страстно увлекался литературой, ни дня не мог помыслить без книг. Мечтал стать писателем. Судьба внесла свои коррективы: вместо работы с пером он сначала отучился на актёра. Впрочем, мысль о писательском деле его не покидала, и, проработав три года в театре, он приехал в Москву поступать во ВГИК на драматургический факультет.
Может быть, Валерий Михайлович так и остался бы драматургом и не вспомнил бы больше про сцену, про актёрские будни, но в 1978 году он познакомился с режиссёром Динарой Асановой, которая разглядела в талантливом сценаристе не менее талантливого артиста. Роль в её фильме «Жена ушла» распахнула перед Приёмыховым-актёром двери и в другие выдающиеся картины, а ещё одна лента Асановой – «Пацаны» – позже принесла ему Государственную премию СССР и уже всесоюзную известность. Окончательно закрепила актёрский успех роль в картине Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего…», на которую Приёмыхов был утверждён даже без проб. Бывший капитан полковой разведки Басагин по прозвищу «Лузга» в его исполнении так впечатлил и простых зрителей, и кинематографистов-профессионалов, что Приёмыхов получил за эту роль уже вторую в своей карьере Государственную премию СССР.
Но на этом разнообразие его творческого пути не окончилось: вскоре после съёмок у Александра Прошкина Приёмыхов успешно дебютировал как режиссёр с картиной «Штаны», которую снял по своему же сценарию, – и началась его не менее яркая режиссёрская карьера…
Сегодня Валерию Приёмыхову могло бы исполниться 80 лет. Вот что вспоминает о нём генеральный директор «Мосфильма», кинорежиссёр Карен Шахназаров:
«Мы с ним близко общались. Незадолго до его кончины, в девяносто девятом году, буквально за неделю до бомбардировок, мы летали в Белград на неделю мосфильмовского кино. Там были Абдрашитов, Меньшов и вот Валера… Интересная была поездка. И как-то после ужина мы с Валерой пошли гулять по городу. Его уже тогда что-то беспокоило. Он вдруг стал мне говорить о том, что вроде как зря жизнь он прожил. Ничего не добился, ничего не сделал. Какой-то у него был слом, частый, наверное, для художников, для актёров. Грустное настроение. В день его 80-летия могу повторить то, что ему сказал тогда:
“Напрасно, Валера, ты об этом думаешь. Ты прекрасный режиссёр, выдающийся артист, тебя любит российский зритель. Ты очень много сделал для нашей страны, для нашей культуры. Твои сомнения понятны – они бывают у любого по-настоящему крупного художника. У малых художников сомнений не бывает, а у крупных – бывают. Но можешь быть уверен, что эти сомнения – они напрасны”. То же самое я бы мог ему сказать и сегодня. Такой он был человек. Сомневающийся в себе, в том, что он делает. А для меня это и есть признак по-настоящему честного и большого художника».