МЕТАМОРФОЗЫ НА УЧАСТКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

«Мосфильм» - бесспорный лидер российского кинопроизводства, одна из крупнейших «фабрик кино», с которой могут поспорить ведущие киностудии Европы. Сегодня мы снова нанесли визит в Студию компьютерной графики «Мосфильма», куда не водят экскурсантов, но где совершается подготовка к появлению фильма на экране, а ее руководитель Кирилл Сыроватко рассказал нам о том, что там происходит сейчас и как изменилась жизнь комплекса компьютерной графики после прихода в подразделение выпускников курсов «Мосфильма».

- После курсов по компьютерной графике мы отобрали трех человек, один из которых работает сейчас на участке «Телекино», а еще двое здесь. С появлением новых специалистов у нас появилась возможность расширить поле своей деятельности. Обрабатывать картины, например, не только в 2D (плоскости), но и в 3D (объемном) формате, что очень востребовано в тех случаях, когда нужно, скажем, не затереть какой-нибудь объект в статике, а наоборот, добавить объемный предмет, в том числе и в динамике, который со всех сторон будет выглядеть вполне реально и правдоподобно. Раньше для воплощения таких задач, у нас просто не было возможностей. Вернее, мы это все, конечно, делали хитрыми инструментами и различными изощренными способами, но полноценной работе с 3D это все, конечно, уступало.

    С приходом новых специалистов как раз появилась возможность уделять этой стороне нашей деятельности больше внимания. Во-первых, благодаря возросшим людским ресурсам. А во-вторых, новые люди – это всегда и новые знания. Ребята работают с софтом, который у нас и раньше был, но не использовался из-за отсутствия определенных навыков. Теперь какой-то опыт мы у них перенимаем, какой-то – они у нас, таким образом, расширяя наши совместные возможности. Также пробуем и вполне удачно свои силы по работе с 3D (стереоскопическим) материалом, как в уже готовом состоянии 3D, так еще и в адаптации обычного режима 2D в 3D.

- На каких проектах вы уже опробовали новые технологии?

- Недавно мы работали с фильмом Светланы Дружининой «Охота на принцессу», где как раз была использована 3D графика, позволившая нам сделать несколько сцен с требованием объемных элементов в сцене, да и вообще, пользоваться принципиально новыми технологиями.  Также завершаем работы над картинами «Совсем непростая история» и «Гиссарский ковер». Помимо них были проекты, которые предлагает нам «Мосфильм – мастер»: титры, в том числе стереоскопические, рекламные ролики.  Например, работали с объемными титрами к рекламному ролику фильма «Сайлент хилл 2», «Цветы жизни» и т.д.. Изначально они были на английском, а нам нужно было сделать их с такой же фактурой, текстурой, тоже в 3D, но уже на русском.  

Сейчас поступило предложение сотрудничать с проектом «Цветы зла». У них объем графики не большой, но проект довольно интересный. Например, вместо титров, сделанных по стандартному шаблону, режиссер хочет разработать оригинальное, дизайнерское решение. Мы взялись за этот проект, хотя раньше ничего подобного не делали. Посмотрим, что из этого выйдет. И, если все пройдет успешно, для нас это будет еще один новый опыт.

Вообще, в наших интересах не просто делать отдельные работы по графике, но и сопутствующий комплекс работ: цветокоррекцию, выгон, скан материалов, перевод в DCP. Мы предоставляем полный комплекс услуг по кинопроизводству. Здесь нет ограничений, мы работаем с любым материалом.
    
- Сколько времени в среднем занимает работа над одним фильмом?

- Все индивидуально, конечно, но в среднем, если в картине графики не более 10% от всего фильма, то у трех специалистов на его обработку уйдет около месяца. На одну средней сложности сцену уходит 4-5 дней. Работы вообще обычно не много, но очень она кропотливая, мы стараемся выполнить её как можно более качественно, чтобы результат был максимально приближен к реальной картинке, потому и процесс получается длительный. А для работы над особенно сложными проектами нам, по крайней мере, раньше, приходилось привлекать фрилансеров в помощь.

- И часто приходилось это делать?

- Не очень. Только когда этого требовали сроки и специфика необходимой работы. Например, на фильм «Белый тигр» одного человека пришлось привлечь. Хотя сейчас, с появлением двух новых специалистов, мы бы справились.

- Какие еще метаморфозы ожидаются в комплексе компьютерной графики?

- Сейчас мы производим обновление оборудования, что дает нам новые возможности для работы с графикой и выводит работу комплекса в целом на новый уровень.
В скором времени  у нас обновится участок «цифровое кино». Там будет более мощная мастеринговая станция «DVS Clipster 5». Вообще этот участок сегодня самый востребованный, поскольку пленка используется все реже, а в прокат всё чаще требуются цифровые версии фильмов (DCP - digital cinema package), причем это уже даже не желание, а требование.

На участке «Телекино» тоже планируется обновление оборудования, в связи, с чем мощность, а соответственно и скорость, увеличится, и нагрузка тоже может возрастать. Там уже речь идет о совершенно иных объемах работ и нам остается только привлекать заказы и воплощать их в жизнь.

Виктория Беликова,
28.12.2012


Поделиться новостью: