Вторые режиссёры продолжают обучение

Вторые режиссёры продолжают обучение

Слушатели курсов вторых режиссёров «Мосфильма» ознакомились с работой подразделения компьютерной графики.

О решаемых подразделением задачах ребятам рассказал его руководитель Александр Иванов:

IMG_5566.JPG

Задачи компьютерной графики – это не всегда спецэффекты, это могут быть и титры и «затирки» - когда нужно незаметно спрятать случайно попавший в кадр элемент. Это может быть банально незамеченный при съёмке микрофон, кабель или элемент несоответствующий времени, например, современные наручные часы или автомобиль на горизонте при съёмках исторического кино.

Если говорить о цветовой коррекции, то её возможности почти безграничны. Можно добавить или убавить свет, сделать из дня ночь и наоборот. Все это становится возможным благодаря тому, что наше подразделение оборудовано по последнему слову техники, сейчас у нас зал с топовой комплектацией. На сегодняшний день лучшее придумать невозможно. Наш проектор, наверное, первый в России, который позволяет загружать рабочий материал с разрешением 4К, и мы можем для работы собрать все кино из исходного материала, в высоком, полном разрешении.

Сравнивая работу с материалами разрешений 2К и 4К, могу отметить, что увеличивается объём материала, а, соответственно, и работа с ним. Материал нужно где-то хранить, это ведёт за собой удорожание процесса работы, требует больших ресурсов. Далеко не каждая студия может производить кинопродукт в этом разрешении. «Мосфильм» в этом смысле по своему оснащению находится на пике уровня новейших технологий.

IMG_5586.JPG

Среди людей не близких к кинопроизводству распространено заблуждение, что компьютерная графика – это что-то вроде фотошопа. Конечно, нельзя сказать, что специалисты в своей работе не используют функции фотошопа, но сфера его применения достаточно ограничена, хотя и трудоемка. Как правило, он позволяет что-то быстро исправить на одном кадре (1/25 секунды). Когда же речь идёт о движущемся кадре, где люди бегают, разносит ветром дым, качаются кусты, то ресурсов фотошопа уже недостаточно. Необходимо захватывать движение и производить сложную коррекцию, в результате которой будет сохранена плавность движения всех объектов в кадре.

Например, в кадр надо добавить взрыв. Сначала в отдельной системе координат создают 3D модель взрыва. Затем готовят кадр. Если план общий, то каждый двигающийся объект выделяют так называемыми масками (линиями, которые могут быть однотонными или разноцветными). Их делают для того, чтобы взрыв, который будут ставить, не закрасил часть двигающегося объекта, например, чтобы от главного героя не остались только ноги. Потом проводят цветокоррекцию, потому что добавленный взрыв выглядит неестественно.

Очень трудно сделать так, чтобы искусственный взрыв выглядел точно так же, как настоящий. Необходимо учитывать освещение, отражения и параметры камеры, при которых проводились исходные съемки. Более того, необходимо подобрать удачное место для взрыва, потому что искусственно сделанные кадры правдивы только тогда, когда их отыгрывает актер, или, например, реальные лошади. Только в этом случае зрителю обязательно покажется, что этот взрыв на этом месте был на самом деле.

vronsky_explosion-simulation_p2.jpg

vronsky_explosion-compositing_05.jpg

Материал в сцене часто бывает неоднороден из-за того, что кино снимается дублями: в разных местах, в разных условиях и в разное время. И одна из задач специалистов компьютерной графики состоит в том, чтобы подогнать одни кадры под другие, создать плавность и непрерывность изображения. В случае необходимости можно даже скорректировать или усилить работу осветителей: немного поменять схему освещения, сфокусировать внимание зрителя на тех объектах, которые важны в данный момент в кадре. И наоборот, немного увести на периферию то, что не очень интересно. Все это позволяет делать операция цветокоррекции.

Будущие вторые режиссёры приняли активное участие в обсуждении возможностей компьютерной графики и вариантах её соприкосновения с выбранной ими профессией.


http://www.mosfilm.ru/podrazdeleniya/uchastok_kompyuternoy_grafiki.php

Чтобы узнать более подробную информацию о работе подразделения компьютерной графики Киноконцерна «Мосфильм» звоните по телефону    +7 (499) 143 91 83 

Александр Иванов, руководитель подразделения компьютерной графики.

или пишите на электронную почту:  ivanov@mosfilm.ru


Дмитрий Богдан 

Редакция новостей

01.02.2017.


Возврат к списку