НОВАЯ ЖИЗНЬ В ВЫСОЧАЙШЕМ КАЧЕСТВЕ

Конец прошлой недели ознаменовался закрытием Каннского кинофестиваля, на котором в программе Cannes Classics 2015 были представлены сразу две мосфильмовские картины в новой цифровой реставрации «Иван Грозный» С. Эйзенштейна и «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» Э. Климова.

Рады сообщить, что «Мосфильм» продолжает свое благородное дело: сейчас на реставрации фильмы «Александр Невский»  С. Эйзенштейна и Д. Васильева и «Жестокий романс»  Э. Рязанова. Что касается первой картины: несмотря на все сложности и обилие дефектов пленки, сейчас нет сомнений, что картина будет готова уже к середине лета. По словам заместителя Генерального директора Киноконцерна «Мосфильм» - главного инженера Игоря  Богдасарова, вскоре фильм получит новую жизнь уже в высочайшем качестве.

Работа над картиной «Жестокий романс» тоже идет полным ходом. На сегодняшний момент отреставрировано 10 из 18 частей фильма. Как не странно, зачастую реставрация картин, казалось бы, не таких уж и старых дается сложнее. Так было с фильмом «Экипаж» А. Митты: в кадре было много огня, много движения. А такое движение – главный враг, для реставратора кино. Причем фильм не обязательно должен быть блокбастером, где показывается битва или стрельба. К примеру, «Жестокий романс» снят очень длинными кадрами, камера следует за героями, происходит движение.

Вторая сложность, с которой столкнулись специалисты по реставрации «Мосфильма»: обилие дефектов, так называемых «точек». Если с царапинами на пленке справились быстро, то с «точками» возникли некоторые затруднения. Дело в том, что они оказались настолько мелкие, что автоматическая чистка стала невозможной, все приходится убирать вручную. К тому же, «Жестокий романс» снимался на два типа пленки: «Кодак» и «Свема». На последней присутствует «зерно», которое с этими «точками» сливается.

«В каждой картине при реставрации мы боремся с чем-то новым. Не получается так, что нашли дефект и убираем его одним и тем же способом во всех фильмах. Приходится искать разные программные обеспечения и разные инструменты. У нас  есть 3 реставратора, каждый из них умеет пользоваться несколькими программными продуктами, причем разными. Поэтому, в целом, этот набор инструментов у нас стал гораздо шире»   (И. Л. Богдасаров)

Игорь Львович так же поделился с Редакцией Новостей, что в ближайших планах «Мосфильма» перейти к реставрации картины «Сталкер». Напоминаем, что это уже не первый фильм А. Тарковского, прошедший через руки мосфильмовских специалистов. «Зеркало», «Солярис» и «Андрей Рублев» уже получили «новую жизнь в высочайшем качестве».

Анастасия Иванова
Редакция Новостей
29.05.2015
Поделиться новостью: