Версия для слабовидящих
3

Звукорежиссеры «Тонстудии» работают над перезаписью и шумовым озвучиванием новых картин

12 июля 2022
Евгений Пронько
43

В производственном комплексе «Тонстудия» продолжается шумовое озвучивание и перезапись новых картин, которые готовятся к прокату. Звукорежиссеры Алексей Бадыгов, Владимир Прямов, звукорежиссер записи синхронных шумов Анна Бадыгова и звукооформитель Кирилл Банатин рассказали об особенностях своей работы.

«Перезапись - это процесс соединения всех элементов звука в художественную композицию, окончательный этап работы со звуком и с изображением. Все компоненты звука должны быть синхронизированы с изображением. Они поступают в перезапись. А дальше все должно зазвучать с правильной громкостью, акустикой, балансом, чтобы выполнить поставленную художественную задачу», - отметил звукорежиссер, доцент кафедры звукорежиссуры ВГИК Владимир Прямов.

Работу над шумовым озвучиванием фильма «Катя-Катя» планируется завершить в августе.

Звукорежиссер Владимир Прямов за работой
Звукорежиссер Владимир Прямов за работой

Перезапись является очень важным и ответственным этапом. От качества этой работы во многом зависит восприятие картины зрителем.

«Когда зритель выходит из кинотеатра и говорит, что это был классный фильм, значит со звуком тоже все в порядке. Когда он выходит и говорит, что звук плохой, значит и фильм ему не понравился. Если речь будет звучать неразборчиво, зритель не разбирает реплик актеров, он уже не смотрит фильм, не получает должного воздействия. С другой стороны, когда реплики «торчат», что у нас происходит зачастую с дубляжами, вы не замечаете других компонентов картины, которые должны воздействовать на эмоциональную составляющую - это музыка, фоны, эффекты, все вместе», - сказал Владимир Прямов.

«Есть задачи художественные и технические. Когда функционал выполнен перезапись можно завершить. Все, что в картине заложено автором, режиссером-постановщиком должно воздействовать на зрителя. Есть вещи более важные, есть менее важные, но если половина не работает, кино никто смотреть не будет. Перезапись должна быть сделана хорошо», - сказал Алексей Бадыгов.

Один из проектов, над которым идет работа на «Тонстудии» - шумовое озвучивание картины «Катя-Катя» режиссёра Анны Чернаковой по сценарию Александра Адабашьяна. Съемки фильма проходили в 12-м павильоне «Мосфильма». Подробнее об этом можно прочитать в нашем материале.

Александр Адабашьян и Анна Чернакова оценивают готовый материал
Александр Адабашьян и Анна Чернакова оценивают готовый материал

Действие картины происходит в двух временных периодах – 1940-х годах и современности. Для шумового озвучивания сцен необходимо подобрать звуки к различным предметам, в том числе к тем, которые уже не существуют в наше время.

«В фильме есть старинный предмет – деревянная коробочка, при открывании которой из середины выходит сигарета. Нужно было сделать так, чтобы зритель обратил на нее внимание и понял, что произошло какое-то действие. Таких коробочек сейчас нет, и как она звучит не очень понятно. Нужно было что-то придумать, сделать такой звук, который бы к этому предмету подходил», - сказал звукооформитель Кирилл Банатин.

Звукорежиссер записи синхронных шумов Анна Бадыгова добавила, что с помощью звуков передается и эмоциональная составляющая. При этом акцентируется внимание на тех моментах, которые режиссер хочет выделить в своем фильме.

«Например, в этом фильме есть важный элемент - платье. Оно очень красивое, сшито на заказ, и существует в единственном экземпляре. Наша задача - сделать так, чтобы на слух фактура этого платья отличалась от всех остальных предметов одежды», - сказала Анна Бадыгова.

В студии шумового озвучивания режиссеру и звукорежиссеру фильма предлагается сразу несколько вариантов записанных шумов, которые не только точно подходят для того или иного предмета или действия, но и могут давать разную эмоциональную окраску для выражаемого творческого замысла.

«Прослушиваются разные варианты фактур. Например, скрипящая дверца шкафа - ее можно сильно ударить, слабо, со звоном, дребезжанием или аккуратно закрыть. В итоге выбирается фактура, которая больше всего соответствует кадру», - сказал Кирилл Банатин.

Кирилл Банатин в студии шумового озвучивания
Кирилл Банатин в студии шумового озвучивания